Для участия в аукционе через интернет в режиме online вам необходимо пройти по ссылке: https://iconauction.bidspirit.com/ и зарегистрироваться.
1
Икона "Сошествие во ад". Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 32,7х26х2,4см. Шпонки несквозные врезные встречные. Сохранность: икона раскрыта от позднейших записей с сохранением некоторых локальных вставок в местах утрат первоначального красочного слоя (изображения нижних частей одежд Адама и Евы, стоп Христа, врат ада, нижних горок), поля раскрыты до левкаса.
Россия, XVIв.
Иконографическая программа "Сошествия во ад" основана преимущественно на апокрифических сочинениях, в которых повествуется, как Христос снизошёл в ад после своего воскресения, чтобы вывести оттуда прародителей и всех праведников. На Русь подобные изображения пришли уже в XIв.
Представленная икона воспроизводит классическую схему "Сошествия".
Икона в очень хорошей сохранности. Представляет значительный коллекционный интерес.
продано за
190 000 ₽
2
Икона "София - Премудрость Божия" с изображением палеосных: священномученика Власия, святой мученицы Фотинии, святого мученика Вонифатия, святой великомученицы Евфимии. Дерево, левкас, золочение, темпера, 22,5х19,1х2,9см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные потёртости и мелкие осыпи красочного слоя местами.
Сохранность: без реставрационных вмешательств, несколько незначительных осыпей красочного слоя на полях.
Россия, Владимирская губерния, XIXв.
Икона является образцом старообрядческой стилизации, ориентированной на древние образцы допетровской эпохи.
В целом в отличной сохранности.
Представляет коллекционный интерес.
60 000 ₽
4
Икона "Господь Вседержитель". Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, темпера, 31х27х3 см. Шпонки врезные несквозные встречные.
Сохранность: без реставрационных вмешательств, несколько минимальных осыпей красочного слоя, локальная потёртость золочения в левой верхней части поля.
Россия, Палех, рубеж XIX-XXвв.
Образ Христа Вседержителя - центральный и один из древнейших в православной иконографии.
Обилие золота и гравированный фон придают иконе нарядность и торжественность.
В целом в отличной сохранности.
Представляет коллекционный интерес.
50 000 ₽
5
Икона Богоматери "Одигитрия" ("Смоленская") с изображением палеосных святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба на полях. Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 33,7х28,2х2,8см. Шпонки торцевые. Сохранность: минимальные потёртости красочного слоя, тонировки в области изображения святого Бориса и ниже его, на поле.
На иконе изображена Богоматерь-Путеводительница (Одигитрия), указывающая десницей на Христа как на единственный Путь спасения.
Появление первой подобной иконы на Руси предание связывает с именем византийского императора Константина IX Мономаха, благословившего этой иконой свою дочь Анну на супружество с русским князем Всеволодом Ярославичем. Впоследствии икона перешла сыну князя Всеволода Владимиру, который перенёс её в начале XIIв. Успенский собор Смоленска. С того времени икона получила своё название.
Перед списком с чудотворной иконы (1606г.) накануне Бородинского сражения в 1812г. молился фельдмаршал М.И.Кутузов; она была привезена на поле сражения для ободрения и защиты русского воинства.
Представленная икона - классический образец невьянской школы иконописи.
Россия, Невьянск, вторая половина XVIIIв.
Редка. Представляет коллекционный интерес.
90 000 ₽
6
Икона Богоматери "Ахтырская". Дерево, ковчег, левкас, темпера, 31,4х26,9х3,3 см. Пазы для встречных несквозных врезных шпонок; шпонки утрачены. Сохранность: осыпи (преимущественно на полях) и локальные вздутия красочного слоя. Россия, середина XVIIIв.
Предание повествует, что "Ахтырская" икона была явлена в 1739г. священнику г.Ахтырки (Харьковской губернии) Василию Денисову в траве, когда он косил сено. Спустя некоторое время, икона была передана из дома священника в храм. Икона прославилась многими исцелениями, происходившими от молитв перед этим образом.
В 1751г. Правительствующий Синод постановил почитать "Ахтырскую" икону как чудотворную.
Явленный образ был утрачен в начале ХХв.
Представленная икона написана близко к времени начала общецерковного почитания образа.
В изображении лика Богородицы угадывается знакомство автора с работами круга мастеров Оружейной палаты. Остальные элементы изображения достаточно архаичны и плоскостны.
Представляет интерес как один из ранних списков чудотворного образа "Ахтырской" иконы Богоматери.
30 000 ₽
7
Икона "Святитель Николай Чудотворец" с изображением палеосных: святого преподобного Герасима, святого преподобного Макария Желтоводского, святой царицы Елены, святого благоверного князя Александра Невского. Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, темпера, 32,6х28,5х3,2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, несколько незначительных поверхностных царапин и мелких осыпей красочного слоя.
Россия, Невьянск, 1861 год (дата выгравирована на нижнем поле: "НАПИСАСѦ АПРЕЛѦ 4-го 1861г").
Святитель Николай прославился множеством чудес и стяжал всенародную любовь ещё при земной жизни. Из его жития известно, что он спасал невинно осуждённых, помогал голодающим, воскрешал мёртвых, обладал даром прозорливости, спасал от неминуемого совершения тяжкого греха.
Примечательно, что именно святитель Николай стал на Руси самым почитаемым святым после Христа и Богоматери.
Образцовая датированная невьянская икона в превосходной сохранности.
Представляет значительный коллекционный и музейный интерес.
продано за
70 000 ₽
8
Икона "Собор вселенских святителей и учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста". Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 33,2 х 28,4 х 2,9 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, минимальные потёртости и мелкие осыпи красочного слоя, незначительный след от свечи на нижнем поле иконы. Россия, Невьянск, последняя четверть XVIIIв.
продано за
190 000 ₽
9
Икона "Святые мученики Кирик и Иулитта". Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 35,5х31х2,7 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные потёртости золота нимбов; несколько мелких сколов красочного слоя, преимущественно по опуши. Россия, Владимирская губерния, вторая половина XIXв.
Святая мученица Иулитта происходила из знатного рода. В период гонений на христиан при императоре Диоклетиане (284-305гг.) вынуждена была вместе с сыном Кириком и несколькими рабами покинуть дом и скрываться. В начале IVв. святая Иулитта была узнана и предана суду как христианка. После пыток и истязаний, пережив смерть Кирика, святая была казнена.
Композиция представленной иконы строга и аскетична: фигуры святых несколько вытянуты; сплошную оливковую заливку полей и фона оживляет лишь абстрактная полоса позёма.
Происходит из старообрядческой иконописной среды.
70 000 ₽
10
Икона "Святой Василий Парийский" в серебряном окладе, украшенном полихромными эмалями. Дерево, левкас, темпера, 22,5х18,1х3см.
Сохранность иконы: без реставрационных вмешательств, несколько незначительных осыпей в области изображения лика, потёртости красочного слоя в области изображения бороды и руки святого, утрата красочного слоя в области изображения левой руки святого.
Оклад: без реставрационных вмешательств, чеканка, канфарение, гравировка, просечка, золочение, скань, полихромные эмали (по скани и выемчатые), монтировка.
Клейма на окладе, на лицевой стороне, в нижней части: 1. "АА/1893" в щитке - пробирного мастера (Арцыбашев Анатолий Аполлонович, 1891-1896гг.) 2. "84" в щитке - пробирное. 3. "Герб города Москвы" - городское.
Клеймо на щитке с именем святого: 1. "Герб города Москвы" в круглом щитке - знак удостоверения.
Клейма на табличке на оборотной стороне иконы: 1. "Т-во ПОСТНИКОВА" - фирменное. 2. Совмещённое "84, герб города Москвы".
Россия, Москва, 1893г. (по дате на окладе).
Василий Парийский (преставился в первой трети IXв.). Жил в период иконоборчества в Византийской Империи. Являлся епископом города Пария. Был сторонником иконопочитания и не допускал в своей епархии уничтожения икон, за что подвергался гонениям.
Как следует из надписи на обороте, икона являлась подарочной. Ноту торжественности вносит наличие традиционного, украшенного "гречишным" орнаментом и полихромными эмалями, массивного золочёного серебряного оклада.
Редко встречающийся образ святого.
Представляет коллекционный интерес.
продано за
240 000 ₽
11
Икона "Нерукотворный образ Господень на Убрусе". Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 34x28,7x3,7 см. Торцевые шпонки. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы; утраты красочного слоя до левкаса и местам - до основы, преимущественно на полях; превосходная сохранность основы. Россия, Невьянск, вторая половина XVIIIв.
По преданию, именно Нерукотворный образ, являвшийся отпечатком лика Самого Христа, стал первой иконой Спасителя. Существование документального изображения Иисуса Христа было одним из аргументов против ереси иконоборчества.
Представленная икона - яркий, выразительный образец классической невьянской иконописи с её строгими чертами ликов; высветлениями, доведёнными почти до чистого, открытого звучания белого. Лик Спасителя как будто светится, проступая из-под плотного тёмно-янтарного слоя олифы; в то время как держащие Убрус ангелы пребывают в тени величия Христа.
Икона не подвергалась никаким внешним вмешательствам.
Представляет особый коллекционный интерес.
продано за
60 000 ₽
12
Икона "Явление пресвятой Богородицы святому преподобному Сергию Радонежскому". Дерево, ковчег, левкас, темпера, 30,8х27х3 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, местами потёртости олифы и красочного слоя, незначительные утраты красочного слоя; к боковым и нижнему торцам иконы прибиты деревянные планки.
Россия, XVIIв.
Из жития святого преподобного Сергия известно, что он и его келейник святой преподобный Михей сподобились чудесного явления Богоматери в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. Это событие произошло после прочтения акафиста Богоматери во время Рождественского поста 1385г.
В память этого посещения в Свято-Троицкой Сергиевой лавре каждую пятницу читается акафист пресвятой Богородице.
Первая икона, посвящённая данному событию, была написана вскоре после обретения мощей святого преподобного Сергия и поставлена на его гробе.
Образ часто сопровождал русских царей во времена военных событий: Иван IV брал его с собой в поход на Казань; царь Алексей Михайлович - в польский поход 1657г.; в 1703г. он сопровождал Петра I в сражениях Северной войны; в 1812г. икона была передана Московскому ополчению. Икона была в войсках во время Русско-Японской войны 1904-1905гг. и в Ставке Верховного главнокомандующего в 1914г.
160 000 ₽
13
Икона "Распятие". Дерево, левкас, золочение, темпера; литьё, золочение, монтировка, 23,4х19,3х3,2 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, потёртости золочения на иконе (преимущественно на полях) и на распятии.
Распятие Христово - одна из центральных тем православной иконописи. Наиболее вдумчиво, с ориентацией на традицию данная иконография сохранялась и разрабатывалась в старообрядческой среде, из которой и происходит представленный образ.
Композиция иконы предельно сжата и сконцентрирована: в центр иконы вмонтирован литой восьмисоставный крест-распятие, рядом с Христом изображены два ближайших человека, бывших с Ним при жизни и не оставившим Его во время страданий и смерти, - Пречистая Его Матерь и ближайший ученик, святой апостол и евангелист Иоанн. На заднем плане изображен стаффаж - постройки Иерусалима.
Россия, Урал, конец XVIIIв.
Представляет коллекционный интерес.
50 000 ₽
14
Икона Богоматери "Корсунская" с палеосными святыми на полях. Дерево, левкас, золочение, темпера, 18,3х15,6х2,5см. Торцевые шпонки. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, утраты красочного слоя до основы на поле слева, незначительные потёртости и осыпи местами.
Так или иначе, происхождение "Корсунских" икон связано с Византией и долгим или временных их пребыванием в Корсуни.
Один из наиболее трогательных Богородичных образов.
Россия, Невьянск, первая половина XIXв.
Представляет коллекционный интерес.
25 000 ₽
15
Икона "Святитель Николай Чудотворец" с изображением палеосных святых на полях. Дерево, левкас, золочение, темпера, 43,8х38х3,5см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, местами сохранилась потемневшая олифа, потёртости золочения до полимента и левкаса, незначительные осыпи красочного слоя.
Россия, Невьянск, 1846(3) год (дата на нижнем поле иконы: "Написасѧ [нрзб] Ѿ сотворенiѧ мира ҂ѮТНД(А) [7354(1)] года ...").
Опубликована в книге "Уральская икона".
Представляет коллекционный интерес.
90 000 ₽
16
Икона "Святитель Николай Чудотворец "Можайский"" в медном, покрытым серебрением, окладе. Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, врезок, 31,5х26х3см. Оклад: медь, чеканка, просечка, серебрение, золочение, монтировка. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, местами минимальные осыпи красочного слоя. В основу XIXв. помещён контурный врезок образа святителя Николая.
Россия, XVII-XIXвв.
Иконы данного извода восходят к деревянной скульптуре (XIVв.)святителя, изображённого в рост с поднятым мечом в правой руке и образом города Можайска - в левой. Предание говорит о чудесном явлении святителя Николая в данном образе при молитве ему жителей Можайска во время вражеской осады города.
На представленной иконе святитель изображён в грозном и воинственном виде заступника. Черты лика подчёркнуто строгие; напряжённость передана виртуозным контрастным противопоставлением светящихся белильных плавей и тёмного санкиря.
Обогащает и замечательно дополняет образ святителя Николая мастерски выполненный в XIXв. массивный кованый оклад.
Представляет коллекционный интерес.
120 000 ₽
17
Икона "Святая мученица Наталия". Дерево, масло, 22,2х17,8х2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшего лака; незначительные потёртости и царапины, преимущественно по слою лака, обширная потёртость в области изображения правой руки святой. Россия, вторая треть XIXв.
Святая мученица Наталия жила в начале IVв. и являлась тайной христианкой. Её муж состоял начальником судебной палаты и, соответственно своему социальному положению и происхождению, был язычником. Рассматривая дела гонимых христиан, Адриан был свидетелем их веры и исповеднического мужества во время пыток. После чего он принимает новое учение и объявляет себя христианином. Адриан разделил участь мучеников, а его супруга Наталия, которая не подвергалась физическим испытаниям, но пережила все муки своего мужа, - была также прославлена в лике мучениц.
Представленная икона написана в академической манере, характерной для основного направления в церковной живописи рассматриваемого периода.
продано за
50 000 ₽
18
Икона "Святой преподобный Петр и святая мученица Татиана". Дерево, левкас, темпера, 22х18,8х2,3см. Шпонки торцевые. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, незначительные локальные осыпи красочного слоя.
Следует предполагать, что икона носит заказной характер и написана, вероятно, для супружеской четы, тезоименитые святые которой представлены на рассматриваемом образе.
Центральная Россия, вторая половина XIXв.
10 000 ₽
19
Икона "Святитель Димитрий Ростовский". Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, масло, 22,2х18,3х2,8см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные потёртости золочения.
Штамп на оборотной стороне иконы: "ЖИВОПИСЕЦЪ Алексѣй Гавриловичъ СОКОЛОВЪ. Москва".
Россия, Москва, мастерская А.Г.Соколова, рубеж XIX-XXвв.
Святитель Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало, 1651-1709гг.) - епископ Русской Православной церкви. Известен как проповедник и автор многих произведений духовной литературы, среди который центральное место занимают переработанные Четьи-Минеи святителя Макария. Работа над этим трудом длилась в течение 20 лет.
Яркий, торжественный образ в превосходной сохранности.
120 000 ₽
20
Икона "Распятие" с образом Покрова Богородицы и образом Богоматери "Всем скорбящим Радость". Одна врезная несквозная шпонка. Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 18,3х15х1,9см.
Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные потёртости золочения, несколько сколов и мелких утрат красочного слоя.
Программа иконы заключается в объединении трёх "охранительных" образов: центрального - Распятия, являющегося защитой и средством спасения; образа Покрова Богородицы, хранящей под своим омофором каждого православного христианина и образа Богоматери, утешающей человека и дарующей помощь и надежду, - "Всем скорбящим Радость".
Икону отличает превосходное тонкое миниатюрное письмо.
Россия, Палех, первая половина XIXв.
Икона в отличной сохранности с минимальными утратами; представляет коллекционный интерес.
50 000 ₽
21
Икона "Избранные святые: три вселенских святителя и учителя (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст) и святой священномученик Харлампий". Дерево, левкас, золочение, темпера, 34,5х28,5х3,5 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные потёртости золочения и мелкие фрагментарные утраты красочного слоя, трещины по левкасу. Россия, Урал, середина XIXв.
70 000 ₽
22
Икона "Введение во храм пресвятой Богородицы". Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, смешанная техника, 35,7х31х2,5 см. Сохранность: тонированы царапины на красочном слое. Россия, рубеж XIX-XXвв.
Святой великомученик Георгий (казнён в 303г.) состоял тысяченачальником в римском войске при императоре Диоклетиане. Император утверждал поклонение языческим богам и был гонителем стремительно завоёвывающего популярность Христианства. Зная о казнях и муках христиан, Георгий освобождает своих рабов, раздаёт имущество и открыто перед императором объявляет себя христианином. Он пытается убедить правителя прекратить гонения и казни. Святого помещают в темницу, пытают, после чего казнят через отсечение головы.
На представленной иконе святой изображён традиционно: поражающим копьём змея и спасающим царевну. В основе композиции лежит повествование о посмертном чуде великомученика - спасении дочери правителя от предания её в жертву по регулярному жребию змею, жившему недалеко от Бейрута, родины святого.
Россия, Владимирская губерния, вторая половина XIXв.
Икона в отличной сохранности с минимальными утратами.
Представляет коллекционный интерес.
продано за
100 000 ₽
24
Икона "Святая преподобномученица Анастасия Римляныня". Дерево, масло, 18,2х14,4х2,1см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем старого лака, диагональная поверхностная царапина. Россия, вторая половина XIXв.
Святая Анастасия (IIIв.), осиротев в детском возрасте, воспитывалась в монастыре, недалеко от Рима. Во времена гонений на христиан при императоре Декии (249-251) за отказ отречься от Христа и принести жертву языческим богам была подвергнута жестоким пыткам и обезглавлена.
продано за
15 000 ₽
25
Икона Богоматери "Млекопитательница". Дерево, левкас, серебрение, темпера, 55х45,5х3,5см. Сохранность: многочисленные потёртости и осыпи (более обширные в местах стыков досок основы), трещины основы сквозные, вылеты жука.
Предание сообщает о нахождении первоначального образа у святого преподобного Саввы Освященного (преставился в 532г.), который завещал братии передать образ паломнику с именем Савва. Это событие произошло лишь в XIIIв. С тех пор образ хранится в афонском монастыре Хиландар.
Представленная икона написана под явным влиянием стилистики "живоподобия" мастеров круга Оружейной палаты. Очевидны усилия мастера уйти от традиционной манеры письма: робкое желание внести динамику в образ, продиктованное барочными принципами, обнаруживает скованность движений, смещение пропорций. В то же время, все эти особенности нового принципа изобразительности в сочетании с лишёнными временем деталей почти абстрактными участками фона и одежд подчёркивают выразительно и живо написанный лик Богородицы.
Яркий, самобытный памятник рубежа позднепетровской эпохи и начала периода дворцовых переворотов.
Россия, вторая треть XVIII.
Представляет коллекционный интерес.
110 000 ₽
26
Икона Богоматери "Иверская (Вратарница, Портαίτίσσα). Дерево, левкас, золочение, темпера, 26,7х22х2,2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, мелкие осыпи красочного слоя, в том числе до основы - в нижней части иконы.
Сургучная печать скита.
Греция, Афон, Русский общежительный скит святого апостола Андрея Первозванного (по надписи на оборотной стороне), рубеж XIX-XXвв.
Первоначальный образ получил своё название по имени Иверского монастыря на Афоне.
На представленной иконе указано ещё одно её название "Портаитисса" или "Вратарница", которую икона получила по своему первоначальному расположению - над вратами монастыря. Одна из наиболее почитаемых православных икон.
Характерной особенностью иконы является изображение раны в нижней части лика Богородицы.
Примечательно, что представленный образ написан на Святой горе Афон на рубеже XIX-XXвв., когда паломничества на Святую гору перестали носить единичный характер.
Лики написаны под влиянием стилистики "живоподобия", прочно распространившей своё влияние на провинциальную иконопись всего XVIII столетия.
Икона, очевидно, происходит из праздничного ряда иконостаса.
Россия, Костромские земли, XVIIIв.
Представляет коллекционный интерес.
200 000 ₽
28
Икона "Тайная вечеря". Дерево, левкас, темпера, 30,6х27х2,7см. Торцевые вертикальные шпонки. Сохранность: без реставрационных вмешательств, частичная трещина основы, незначительные потёртости и мелкие осыпи красочного слоя (преимущественно в области трещины).
Икона представляет собой несколько наивную интерпретацию широко разработанного в западной живописи сюжета. Примечательно, что апостолы написаны без нимбов.
Россия, Владимирская губерния, первая половина XIXв.
180 000 ₽
29
Икона Богоматери "Всех скорбящих Радость". Дерево, левкас, темпера, 26,7х22,2х2,4см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, потёртости красочного слоя. Россия, конец XIXв.
Икона Богоматери "Всех скорбящих Радость" приобрела широкое почитание в XVIIIв., которое впоследствии не ослабевало. Известно множество вариантов данного образа. Представленную икону отличает от аналогов предельно сжатая композиция: полностью отсутствуют изображения страждущих и ангелов; изображена Богоматерь в рост с Младенцем с атрибутами царской власти. Подобный подход к изображению практически создаёт новый тип иконы в рамках привычного, давно известного.
Редкий и необычный образ.
20 000 ₽
30
Икона "Рождество Пресвятой Богородицы" в серебряном окладе и киоте. Дерево, масло, 23,5х18,5х2,8см. Оклад: чеканка, гравировка, канфарение, просечка, золочение, монтировка. Сохранность иконы: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшего лака, незначительные утраты красочного слоя. Оклад: лёгкие потёртости золочения.
Клейма на окладе: 1. Мастера "НН" в щитке. 2. Пробирного мастера "АК/1845" (Ковальский Андрей Антонович, 1824-1856; в 1821г. - обер-бергпробирёр, в 1856г. - старший пробирёр в Москве. П-Л, 2109)в щитке. 3. Пробирное "84" в щитке. 4. Городское "герб города Москвы" в щитке.
Святой апостол Пётр вместе с братом, апостолом Андреем - первые призванные Христом апостолы. Апостол Пётр всегда ревностно и решительно следовал за Христом. Он же пример жизни для каждого православного христианина: отрёкшись от Христа трижды, он нашёл в себе мужество и волю к покаянию.
Был распят за Христа в Риме; сам попросил быть распятым вниз головой, считая себя недостойным принять кончину такую же, какую принял Христос.
Представленная икона происходит из деисусного ряда иконостаса.
Россия, XVII-XIXвв.
200 000 ₽
33
Икона Богоматери "Казанская". Дерево, левкас, золочение, темпера, 22,5x19x3см. Шпонки торцевые. Сохранность: без реставрационных вмешательств, потёртости золочения (преимущественно на полях) и красочного слоя. Шпонки торцевые.
"Казанская" - одна из наиболее почитаемых икон Богоматери в России. Была обретена в Казани 1579г. девятилетней дочерью стрельца Онучина Матроной после трёхкратного явления ей Богоматери. Русское ополчение в период Смуты отправлялось на освобождение Москвы с "Казанской" иконой, списком с чудотворного образа. После освобождения Москвы князь Дмитрий Пожарский на свои средства строит Казанский собор, куда в 1636 был помещён список, сопровождавший ополчение.
Именно в праздник Казанской иконы Богоматери, 22 октября 1812 года, было нанесено поражение отрядам французского маршала Даву, и в тот же день наступили сильные морозы, способствовавшие скорейшему изгнанию врага за пределы России.
Россия, Невьянск, XIXв.
12 000 ₽
34
Икона "Избранные святые: святой Ангел-Хранитель, святой преподобный Сергий Радонежский, святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина". Дерево, левкас, темпера, 31х26,5х2см . Шпонки торцевые. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные царапины и мелкие утраты красочного слоя.
Следует предполагать, что икона носит заказной характер и написана, вероятно, для супружеской четы, тезоименитые святые и святой Ангел-хранитель которой представлены на рассматриваемом образе.
Россия, Владимирская губерния, рубеж XIX-XXвв.
30 000 ₽
35
Икона "Святитель Николай Чудотворец". Дерево, левкас, золочение, темпера, 28х23х3см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под фрагментарным слоем потемневшей олифы, потёртости золочения до полимента и левкаса, фрагментарные незначительные утраты красочного слоя. Паз для несквозной врезной шпонки; шпонка утрачена.
Россия, Невьянск, XIXв.
25 000 ₽
36
Икона "Святой великомученик и победоносец Георгий". Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, темпера, 18x15,5x2,5 см. Шпонки торцевые. Сохранность: без реставрационных вмешательств, потёртости золочения и красочного слоя.
Россия, Невьянск, XIXв.
60 000 ₽
37
Икона Богоматери "Боголюбская". Дерево, левкас, темпера, 31x26,5x2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, потёртости красочного слоя и золочения.
Россия, Владимирская губерния, 1873г. (по датировке на нижнем поле иконы: "Написасѧ сиѧ с[вѧ]таѧ икона ҂α͠иог Года")
"Боголюбская" икона Богоматери XIIв. почитается как чудотворная. Находится в малочисленном ряду сохранившихся "домонгольских" икон.
Представленная икона программно повторяет древний чудотворный образ XIIв. Но в данном случае можно видеть и изображение святого благоверного князя Андрея Боголюбского, по заказу и на основе видения которого был написан первоначальный образ в 1157г.; и изображения построек Боголюбского монастыря и церкви Покрова Богородицы на Нерли, - также непосредственно связанных с именем святого князя. В левой верхней части иконы помещено нечасто встречающееся изображение креста, дара царя Фёдора Алексеевича.
Клейма на окладе: 1. Мастера "СЗ" в щитке. 2. Объединённое "Герб города Москвы, 1874, 84" в щитке - на венце. 3. Пробирного мастера "АС/1874" (Свечин А., 1862-1875гг., П-Л, 2113). 4. Пробирное "84" в щитке. 5. Городское "герб города Москвы".
Икона написана в технике масляной живописи, в академической манере. Серебряный оклад с элементами русско-византийского стиля в орнаменте придаёт образу торжественности.
Россия, Москва, последняя треть XIXв.
50 000 ₽
39
Икона "Господь Вседержитель". Дерево, левкас, масло, 22x16,5x1см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, минимальные утраты красочного слоя. Россия, 1813г. (по надписи на оборотной стороне). Икона написана в технике масляной живописи, в академической манере. Является характерным памятником основного изобразительного направления в религиозной живописи эпохи классицизма.
15 000 ₽
40
Икона "Святитель Николай Чудотворец" в серебряном окладе. Дерево, масло, 18x14,5x2см. Оклад: серебро, чеканка, гравировка, канфарение, золочение, просечка, монтировка. Сохранность: без реставрационных вмешательств.
Клейма на нижнем борте оклада: 1. Пробирного мастера "МЧ/1847" (Чурмазов Михаил Павлович, 1841-1852гг., П-Л, 2107) в щитке (нечёткое). 2. Прибрное "84". 3. Городское "герб города Москвы". 4. Мастера "АМ" (в т.ч. на венце).
Россия, Москва, вторая треть XIXв.
35 000 ₽
41
Икона "Честная глава святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна" в серебряном окладе. Дерево, масло, 18x14,5x2 см. Оклад: серебро, чеканка, канфарение, просечка, золочение, монтировка. Сохранность: без реставрационных вмешательств.
Клейма в нижней части оклада: 1. Пробирного мастера "ВС/1864" (Савинков Виктор, 1855-1888гг. ПЛ, 2112) в щитке. 2. Пробирное "84" в щитке. 3. Городское "герб города Москвы". 4. Мастера "ИЗ." в щитке.
Клейма на окладе (в нижней части): 1. Совмещённое "Герб города Москвы, 1876, 84" в щитке - на венце. 2. Пробирного мастера "ВС/1876" в щитке (Савинков Виктор, 1855-1888гг. П-Л, 2112). 3. Пробирное "84" в щитке.
Сохранность иконы и оклада: без реставрационных вмешательств. Россия, Москва, 1876г.
На оборотной стороне иконы надпись : "Господи Iисусе Христе, сохрани, спаси и помилуй рабовъ Твоихъ Владимiра и Марiю. 1884г. 30 iюля".
40 000 ₽
43
Икона "Святой мученик Анатолий" в киоте. Дерево, масло, 18 x 14 x 2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств; стекло киота утрачено. Россия, рубеж XIX-XXвв.
35 000 ₽
44
Икона "Нерукотворный образ Спасителя". Дерево, левкас, темпера, 9 x 7.5 x 1 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы. Россия, XIXв.
10 000 ₽
45
Икона "Святитель Митрофаний Воронежский, Чудотворец". Дерево, левкас, темпера, 8 x 7 x 1см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, следы от гвоздей, мелкие царапины, минимальные утраты красочного слоя. Россия, XIXв.
5 000 ₽
46
Икона Богоматери "Умягчение злых сердец". Дерево, левкас, золочение, темпера 13,5х11,2х2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, локальные утраты и потёртости красочного слоя, потёртости золочения, остатки олифы.
Святой апостол Павел. По рождению был ревностным иудеем и гонителей христиан; до Крещения носил имя Савл. По пути в Дамаск был ослеплён явившимся ему Божественным светом, из которого Христос призвал его на служение. Спутники довели ослепшего Савла в Дамаск, где он научен вере и крещён через три дня. Всю последующую жизнь апостол Павел пробыл в гонении, был заключён в тюрьму, много путешествовал с целью распространения Христианства. Был казнён в Риме. Наряду с апостолом Петром является первоверховным апостолом. Их память празднуется в один день 29 июня (12 июля).
Икона происходит из деисусного ряда иконостаса.
Россия, XVII-XIXвв.
240 000 ₽
48
Икона "Святитель Николай Чудотворец" в серебряном окладе. Дерево, масло, 9х7,8х1см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, локальные утраты красочного слоя, два незначительных дефекта от гвоздей оклада в верхней и нижней частях иконы. Оклад: серебро, чеканка, гравировка, канфарение, просечка, золочение.
Клейма на окладе (в нижней части): 1. Совмещённое "Герб города Москвы 1837" в щитке. 2. Пробирное "84" в щитке. 3. Мастера "ФТ" в щитке (Тимофеев Фёдор, серебряного дела мастер, 1819-1840гг., делал ризы на оклады. П-Л, 2975, 2976). 4. Пробирного мастера "НД/1837" в щитке (Дубровин Николай Лукич, 1822-1855гг. П-Л, 2104)
Россия, Москва, 1837 год (по сведениям на окладе).
Святитель Николай почитается и как покровитель путешественников и мореплавателей. Благодаря малому формату, икона могла сопровождать её владельца в пути, при переездах. А наличие массивного серебряного оклада может говорить о том, что образ был особенно почитаем его обладателем.
30 000 ₽
49
Икона "Святитель Николай Чудотворец" с изображением палеосных: святого архистратига Михаила и святого мученика Никиты. Дерево, левкас, золочение, темпера 22х18х2,5см. Шпонки торцевые. Сохранность: без реставрационных вмешательств, минимальные утраты красочного слоя.
Святой апостол и евангелист Марк - апостол от 70-ти. Следовал за Христом во врея Крестных мук Спасителя. Являлся учеником святого апостола Петра. Проповедовал Евангелие в Ливии, Африке.
Представленная икона, судя по её форме и изображению, происходит из Царских врат иконостаса.
Россия, XIXв.
30 000 ₽
51
Икона Богоматери "Страстная". Дерево, ковчег, левкас, золочение, темпера, 30х25х2,8см. Сохранность: поля перелевкашены и записаны, сточен и скрыт "валик" под слоем поздних наслоений левкаса и красочного слоя. Врезные несквозные встречные шпонки. Более поздние прописи и вставки, фрагментарные утраты красочного слоя, потёртости. Россия, XVIIв.
"Страстная" икона Богоматери почитается как чудотворная. Празднование иконе установлено 13 августа - день перенесения образа в 1641г. из села Палицы в Москву. На месте встречи иконы сначала была построена церковь, а после, - Страстной монастырь (снесён в 1937г.)
На иконе изображены два ангела с орудиями Страстей, по которым она и получила своё название.
Первоначальный образ прославился исцелением бесноватой женщины, просившей помощи у пресвятой Богородицы.
Лик Приснодевы изображён несколько напряжённым и кротким.
55 000 ₽
52
Икона "Богоявление". Дерево, ковчег, левкас, темпера, 31х26х2,5см. Врезные несквозные встречные шпонки, одна шпонка утрачена. Сохранность: без реставрационных вмешательств, несколько вылетов жука.
Россия, Владимирская губерния, Мстёра, начало ХХв.
Икона отражает поиски истоков традиционного русского изобразительного искусства на рубеже XIX-XXвв. Именно в то время появляется возможность увидеть древнюю иконопись в её изначальной красоте.
Образ является превосходной, мастерски исполненной стилизацией под образцы "дооружейной" иконописи.
В то же время икона является памятником событий эпохи, находящейся от времени её написания всего в нескольких десятках лет. На оборотной стороне иконы приклеена заверенная печатью (заходящей на поле основы) бирка Мосгосторга. Именно через систему Мосгосторга Советское государство продавало антиквариат и драгоценности на Запад. Представленная икона проделала долгое путешествие в пространстве и времени и снова вернулась в ту географию, с которой она связана интеллектуально и стилистически.
Представляет значительный коллекционный и музейный интерес.
100 000 ₽
53
Икона "Богоявление". Дерево, левкас, золочение, темпера, 62х49,8х3,5см. Врезные сквозные встречные шпонки, одна шпонка утрачена. Сохранность: незначительные локальные прописи на ликах и нимбах. Россия, Архангельский Север, XVIIIв.
Вероятно, представленная икона происходит из Праздничного ряда иконостаса одной из северных деревянных церквей.
Превосходный образец удивительно ясного и чистого искусства Русского Севера. Икона написана всего в несколько красок, но это лишь усиливает её самобытность.
Представялет коллекционный интерес.
200 000 ₽
54
Икона Богоматери "Иверская". Дерево, левкас, золочение, темпера, 17,7х13,1х2,4см. Сохранность: фрагментарные утраты красочного слоя. На обороте печать «Благословение Святой Афонской горы Русскаго Пантелеймонова Монастыря в котором освещена сия Святая Икона». Афон, начало ХХв.
40 000 ₽
55
Икона "Святой благоверный князь Александр Невский" в серебряном окладе. Дерево, масло, 13,3х11х1,7см. Оклад: серебро, чеканка, канфарение, золочение, гравировка, просечка.
Клейма на борте оклада: 1. Московского окружного пробирного управления после 1908г. ("дельта", "женская голова в кокошнике вправо", "84"). 2. Клеймо мастера неразборчиво. Сохранность иконы и оклада: без реставрационных вмешательств. Россия, Москва, после 1908г.
Святой благоверный князь Александр Невский (1220/1221-1263гг.) прославился как один из наиболее выдающихся правителей и полководцев в русской истории. Перед ожидаемой кончиной принял постриг в схиму с именем Алексий. Общецерковное прославление святого состоялось на Московском соборе 1547г.
40 000 ₽
56
Икона "Святой пророк Илия" со сценами жития. Дерево, левкас, золочение, темпера, 30,8х26,5х2,2см. Пазы для встречных несквозных врезных шпонок; шпонки утрачены. Сохранность: без реставрационных вмешательств, под слоем потемневшей олифы, трещины левкаса.
Святой Илия - один из величайших пророков периода Ветхого завета. С юности поселился в пустыне и подвизался в посте и молитве. Во время наступившего голода ворон приносил ему пищу (данное событие отражено в представленной иконе).
По слову пророка на три года было затворено небо, и наступила засуха. Лишь благодаря его молитвам дождь сошёл на землю. С того временисвтому Илии молятся о даровании дождя и об избавлении от засухи. В том числе и поэтому почитание святого пророка получило такое распространение в России, особенно в её крестьянской среде.
Святой пророк был взят живым на небо в огненной колеснице, в то время как вратая Рая были затворены даже для праведников вплоть до Воскресения Христова.
Россия, Владимирская губерния, Палех, XIXв.
Представляет коллекционный интерес.
Святой преподобный Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин, 1754(9)-1833гг.) был канонизирован по личной настойчивой инициативе Императора Николая II, несмотря на сопротивление Правительствующего Синода. Известны многочисленные изображения святого, появлявшиеся на протяжении всего XIXв., ещё до официальной канонизации.
Представленный образ исполнен торжественности, благодаря гравировке и обилию золота на фоне. Потёртости золочения могут свидетельствовать о почитании образа: часто иконы протирали и даже начищали к праздникам, воспринимая золото фона как своеобразный золочёный оклад.
Россия, после 1903г.
Представляет коллекционный интерес.
35 000 ₽
58
Икона "Святой преподобный Серафим Саровский" с клеймами жития. Дерево, левкас, гравировка по левкасу, золочение, темпера, 35,5х30,5х2см. Сохранность: без реставрационных вмешательств.
Святая великомученица Екатерина жила во второй половине IIIв. в Александрии. Узнав сущность истинной веры от старца-пустынника и удостоившись явления Пресвятой Богородицы, святая Екатерина приняла святое Крещение и снова удостоилась явления Богоматери с Младенцем. Став обручённой Христу, Екатерина отказалась от замужества и встала на путь исповедничества. Она не побоялась обличать самого императора Максимиана, после чего была заключена в темницу, была подвержена мукам колесования и казнена. Также Максимиан приказал казнить свою супругу за исповедничество Христа и попытки защитить святую Екатерину.
Представленная икона написана в технике масляной живописи, в академической манере.
Россия, первая треть XIXв.
продано за
55 000 ₽
60
Икона Богоматери "Толгская" в шитом окладе. Дерево, левкас, золочение, темпера, 32,2х27х2,8см. Оклад: фольга, лаки, стекло, бисер, бумага. Сохранность иконы: фрагментарные утраты красочного слоя, следы клея по углам иконы, реставрационная вставка в области правой ножки Младенца.
Россия, XIXв.
Первоначальный чудотворный образ был явлен в огненном столпе святителю Прохору, епископу Ростовскому, 8 августа 1814г. недалеко от впадении реки Толги в Волгу. На том месте была построена сначала церковь, а после вокруг неё возник Толгский монастырь.
Икона прославилась многими чудесами; одно из них - чудо исцеления ног царя Ивана IV от болезни в 1553г. по молитвам перед Толгской иконой. В благодарность царь возвёл каменный собор в Толгском монастыре. Многие русские цари в последующем были благотворителями и жертвователями обители.
В дореволюционный период проводились многодневные крестные ходы с иконой; пароходы, шедшие по Волге всегда останавливались у Толгской обители, чтобы пассажиры могли отслужить молебен у чудотворного образа.
Представленная икона написана с ориентацией на явленную икону, о чём, прежде всего говорит схожесть в изображении скорбных очей Богородицы.
Особенную нарядность и праздничность иконе придаёт шитый оклад.
продано за
90 000 ₽
61
Икона "Святой преподобный Макарий Унженский (Желтоводский)". Дерево, ковчег, левкас, темпера, 31х26х2,9см. Пазы для врезных несквозных встречных шпонок; шпонки утрачены. Сохранность: позднейшие локальные вставки, преимущественно раскрыта от записей, фрагментарные утраты красочного слоя (в том числе до основы), потёртости. Россия, XVIIв.
Святой преподобный Макарий (1349-1444гг.) родился в благочестивой семье. Будучи юношей, тайно принял иноческий постриг. Отличался исключительным благочестием. Обладал даром исцеления. Известно также, что он повторил чудо Христа, преподав путникам пропитание, помолившись.
Прославился святой также и после своего преставления: известны исцеления от его мощей.
В 1522г. по молитвам преподобного татары, напавшие на Унжу и хотевшие разграбить раку святого, бежали, ослепнув.
В 1532г. заступничеством святого был спасён город Солигалич.
Икона представляет коллекционный интерес. Довольно редкий образ.
200 000 ₽
62
Икона «Святой Сергий Радонежский». Дерево, левкас, золочение, центральная фигура объемная бумага, 30.6 х 26.5 х 2.2 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, имеется трещина в левой трети иконы, узорчатые фона и поля. Центральная Россия, кон.XIXв.
продано за
40 000 ₽
63
Икона "Богородица Одигитрия". Дерево, левкас, темпера, масло, 31 х 26 х 2.8 см. Модерн. Сохранность: без реставрационных вмешательств, в верхней левой трети иконы имеется небольшая трещинка длиной в 5 см по опушу два выпада в диаметре 0,6 и 1 см. Россия, 1900-1910-е гг.
70 000 ₽
64
Икона "Святой целитель Пантелеймон". Дерево, левкас, золочение, масло, 19 х 15.4 х 2см. Сохранность: реставрационная вставка в районе правого глаза на лике. Афон, втор. пол. XIX в. На обороте печать «Благословение Святой Афонской горы Русскаго Пантелеймонова Монастыря в котором освещена сия Святая Икона».
40 000 ₽
65
Икона «Святая Троица». Дерево, левкас, золочение, темпера,27.9 х 27.8 х 0.5 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, имеются мелкие выпады золота на нимбах, имеются осыпи красочного слоя по краю окружности , втор. пол. XIX в.
50 000 ₽
66
Икона «О Всепетая Мати». Дерево, левкас, золочение, темпера , 35 х 30 х 2.5 см. Приписные святые на полях: Ангел Хранитель и Матрона. Сохранность: без реставрационных вмешательств, остатки потемневшей олифы. Россия, втор. пол. XIX в.
55 000 ₽
67
Икона "Казанская Богородица". Дерево, левкас, темпера, 26 х 20 х 2.7 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, в верхней части одежды имеется выпад до грунта. имеется серебряный венец (клеймо 84 пр). Мастер по серебру Дружинин. Москва. Россия, втор. пол. XIX в
45 000 ₽
68
Икона "Святая великомученица Екатерина". Дерево, левкас, имитационное золочение, темпера, 44 х 38.5 х 3.2 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, по фону иконы проходит трещина, фрагментарные незначительные утраты и потертости красочного слоя. Россия, втор. пол. XIX в
35 000 ₽
69
Икона «Святой преподобный Герасим и Cвятая мученица Александра». Дерево, левкас, масло, золочение, холодные эмали по полям, узорчатый по золоту фон, паркетаж, 31 х 26.5 х 3.5 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, имеются незначительные потертости по фону и полям. Россия, Палех, втор. пол. XIX в
продано за
70 000 ₽
70
Икона «Господь Вседержитель». Дерево, левкас, темпера, золочение, церовка, эмали, 31х 26.5 х 2.5 см. Сохранность: состояние хорошее, без реставрационных вмешательств, Россия, 1900-1910-е гг.
230 000 ₽
71
Икона «Святой Сергий".Дерево, левкас, темпера, золочение, церовка, 26.8 х 22.5 х 2.5 см. Приписные святые на полях Ангел Хранитель и Елизавета. Сохранность: состояние хорошее, имеются незначитетельные временные потертости и загрязнения по золототму фону и мелкие утраты по опуши иконы. Россия, кон. ХIХ - нач. ХХ вв.
40 000 ₽
72
Икона «Святой Иоанн Креститель и Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина". Дерево, левкас, масло, золото. 28 х 22.5 х 2.5 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, на правой нижней стороне лика Иоанна Крестителя имеется небольшая вспученность от свечки, остатки потемнейшей олифы. Афон, кон. ХIХ в. На обороте иконы имеется печать: Благословение Святой Афонской горы Русскаго Пантелеймонова Монастыря
продано за
70 000 ₽
73
Икона «Богородица Одигитрия". Дерево, левкас, золочение, темпера,двойной ковчег, нижнее поле осыпано до дерева, верхнее поле частично осыпано до дерева, 31.3 х 28 х 3 см. Сохранность: раскрыта от потемнейшей олифы. Россия, конец XVIII в.
60 000 ₽
74
Икона «Избранные Святые: в центре Ангел Хранитель, первый ряд слева направо: Преподобный Кирилл, преподобный Сергий, ангел Хранитель, Преподобный мученик Садофий, Преподобный Зосим, Преподобный Сабатий». Дерево, левкас, золочение, темпера, чернь, 36 х 31 х 2.2 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств,небольшие утраты и загрязнения по фону золота, небольшие осыпи по опуши. Россия,Палех, вторю пол. XIXв.
40 000 ₽
75
Икона «Покров Пресвятой Богородицы». Дерево, левкас, темпера, золочение, 26 х24х 2.5см. Cохранность: без реставрационных вмешательств, временные потертости. Имеется киот из массива бука, размер в киоте 35х 32х 7.8 см. Невьянск, 1840-1850-ее гг.
продано за
60000 ₽
76
Икона Богоматери "Казанская". Дерево, левкас, темпера, кованый серебряный оклад, украшенный эмалевыми уголками, венцами, шильдиком, чеканная проработка серебряного оклада, 18 х 15 х 2.8 см. Cохранность: без реставрационных вмешательств, имеется незначительный скол на малом венце. Оклад без реставрационных вмешательств, оклад серебряный 84 проба 1890 год. Сохранность оклада: покрыт насыщенной патиной серо-лилового оттенка. Имеется коробка под икону 21х18 х 2 см. Москва, Мастер А. У.
продано за
160000 ₽
77
Икона «Вход Господень в Иерусалим». Дерево, масло, левкас, золото, 40х 32.5х 2.5 см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, имеются временные потертости по опуши. Россия, конец 19 века
Данный интернет-сайт носит рекламно-информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи №437 ГК РФ.