Скупка картин
С основанием Нового Китая в 1949 году беспрецедентные социальные структурные изменения возвестили, что развитие всех слоев общества вступит в новый исторический период, и художественное образование не является исключением. С первых дней основания Нового Китая - сотни отходов, ожидающих своего развития, до неразберихи и застоя во время «Культурной революции», до энергичного возрождения после реформ и открытости, чтобы наверстать упущенное. Сегодня фон информатизации и глобализации требует нового раунда реформы учебных программ по искусству, и художественное образование становится все ближе к времени и будущему. 70-летняя история китайского художественного образования опережает перипетии Нового Китая. Это микрокосм действия и упорства, представляющий гуманистическую картину, тесно связанную с историческим процессом современного китайского общества.
Ранний Новый Китай и советская модель
В начале основания Нового Китая Министерство образования провело первую общенациональную рабочую конференцию в области образования в Пекине. На встрече была определена общая политика национальной работы в области образования и предложена "на основе образовательного опыта старых освобожденных территорий" и "изучение передового опыта советского строительства образования". Конкретные меры. Таким образом, в первые дни основания Нового Китая развитие художественного образования было в основном сосредоточено на следовании опыту Академии художеств Лу Синь и изучению советской модели преподавания искусства.
В 1950-х годах китайское художественное образование в основном продолжало и улучшало опыт Академии искусств Лу Синя в период Яньань. В начале 1950-х годов художественные школы по всей стране еще не разделили содержание преподавания, но объединили многие картины, существовавшие в то время, в отдел живописи. В содержание обучения входили, в основном, новогодние картинки на дереве, агитационные плакаты и комиксы, чтобы удовлетворить более насущные потребности того времени. Нужна революционная пропаганда. В середине 1950-х годов, с непрерывным углублением реформы практики художественного образования, китайская живопись, масляная живопись, гравюра и другие дисциплины были разделены на факультеты в колледже, и профессиональные таланты начали культивироваться независимо. В 1961 году была проведена национальная конференция по составлению и отбору учебников для гуманитарных и художественных колледжей. После конференции министерство культуры официально выпустило "Учебный план для высших художественных школ", в котором еще больше подчеркивается важность разделения дисциплин изобразительного искусства. С тех пор различные академии изящных искусств и специальности изящных искусств по всей стране начали внедрять студийную систему, которая действует по сей день.
Художественное образование в первые дни основания Нового Китая в основном передавалось из Советского Союза в режиме обучения. В 1953 году китайское правительство начало посылать иностранных студентов в Советский Союз для изучения изящных искусств. В 1955 году Центральная академия художеств организовала уроки масляной живописи и скульптуры и наняла советских искусствоведов для преподавания. Среди экспертов, приехавших преподавать в Китае, самым влиятельным был Максимов, который был первым искусствоведом, назначенным советским правительством для преподавания в Китае. С 1955 по 1957 год он руководил учебными классами по рисованию маслом в качестве консультанта, обучал группу выдающихся студентов и учителей и составил первую программу обучения искусству Нового Китая. В то время Максимов преподавал «Систему обучения эскизам Чещакова», которая повлияла на несколько поколений.
Китайская живопись воплощает в себе традиционные эстетические и философские концепции китайской нации в техниках формирования, наблюдения, понимания и выражения изображений. При изучении объективных вещей делается вывод, что метод наблюдения за большим и малым и видение большого в малом, а также понимание и наблюдение объективных вещей в деятельности также может напрямую участвовать в вещах, вместо того чтобы создавать видимость ситуации, или просто Ограничено фиксированной точкой. Он может проникать в общественное сознание людей, позволяя живописи выполнять познавательную функцию «тысячи лет одиночества, где можно изучать картины», а также играть образовательную функцию «зло - управлять миром, а добро - показывать будущее». Даже чисто естественные объективные объекты, такие как пейзажи, цветы и птицы, сознательно связаны с социальным сознанием и эстетическими чувствами людей при наблюдении, понимании и исполнении. Интересы связаны, сцена используется для выражения эмоций, а предметы говорят сами за себя, что воплощает китайскую концепцию «гармонии между человеком и природой».
Китайская живопись уделяет больше внимания концепции, подчеркивает образ мышления и намерение писать, а также обращает внимание на художественный образ. Моделирование не ограничивается сходством на поверхности, но подчеркивает «сходство» и «красоту между подобием и антиподобностью». Основная цель формирования его образа - передать экспрессию объекта и субъективные эмоции художника. Следовательно, можно отказаться от тех, которые не имеют непосредственного отношения к характеристикам объекта, и тех, которые не являются существенными, но части, которые могут отражать особенности взгляда, могут быть преувеличены или описаны деформированным образом.
Что касается композиции, китайская живопись делает упор на менеджмент. Она не основана на фиксированном времени или пространстве, а очень гибка. Она преодолевает ограничения времени и пространства и объединяет объекты в разном времени и пространстве в зависимости от метода художественного творчества и субъективности страны. Почувствуйте, переставьте и конструируйте царство времени и пространства в глазах художника. Таким образом, ветер, дождь, снег, древние и современные персонажи и четыре времени года могут появиться в одной картине. Следовательно, перспектива ограничена не фокусной перспективой, а рассеянной или многоточечной перспективой, перемещением вверх и вниз или влево и вправо, вперед и назад, просмотром и кадрированием, а также управлением композицией с большой гибкостью и свободой. степень. Вместе с тем композиция картины обращает внимание на контраст виртуального и реального, подчеркивает «разреженность» и «непроницаемость».
Китайская живопись опирается на его уникальную технику пера и чернил как средство выражения чувств и предметов, используя лица, точки и линии для изображения вашего внешнего вида, структуры костей, текстуры, света и тьмы, а также эмоционального очарования. Перо и тушь здесь - это искусство пера и выражения эмоций, и в то же время оно имеет выразительную форму, его следы отражают интерес китайской каллиграфии и обладают уникальной эстетической ценностью. Поскольку поиск изображения на поверхности объекта не очень важен, китайская живопись также может использовать все черные чернила или использовать чернила или комбинацию цветов для описания объекта.Чем позже, тем больше доля чернил и чернил. Пять цветов, количество воды и медленность кисти, а также разница в длине мазков, обусловили постоянно меняющиеся навыки кисти и чернил, а также богатство и разнообразие светлых и темных тонов. В китайских картинах, в которых основное внимание уделяется цвету, акцент делается на «раскраске в соответствии с категорией» с акцентом на неотъемлемый цвет объекта. Источник света и окружающий цвет не важны и обычно не рассматриваются. Но для некоторых особых потребностей мы можем смело использовать некоторые преувеличенные или вымышленные цвета.
Китайские картины, особенно предшествовавшие им, подчеркивали одно и то же происхождение каллиграфии и каллиграфии при создании, уделяя внимание качеству и характеру самого художника. Конкретные произведения подчеркивают органичное сочетание книг, стихов, картин и печатей и выражают понимание художником жизни, общества и искусства посредством написания стихов и приписок на экране, что не только углубляет тему, но и является изображением. Органический компонент.
Ниже несколько известных современных китайских художников:
吴昌硕
wúchāngshuò
У Чаншо (1844-1927) - китайский художник, один из самых ярких представителей шанхайской школы живописи
黄宾虹
Huang Binhong
Хуан Биньхун (1865-1955), историк искусства и художник-литератор
齐白石
qí báishí
Ци Байши (1864 - 1957, китайский художник, каллиграф и мастер резьбы по камню)
潘天寿
Pān tiānshòu
Пан Тяньшоу (1898-1971, китайский художник, мастер китайской живописи)
徐悲鸿
xú bēihóng
Сюй Бэйхун (1895-1953, китайский живописец и график)
张大千
zhāng dàqiān
Чжан Дацянь (1899-1983 гг., известный китайский художник XX века)