+7 (925) 500-222-6
Москва, Гоголевский бульвар, 29
info@icon-auction.ru

 

Весенний аукцион "Русской Иконы"

Москва, 24 апреля 2023 в 18.00

Весенний аукцион "Русской Иконы"

На торгах будут представлены: иконы, живопись, графика, ДПИ, книги. Приглашаем всех желающих. Ведется приём антиквариата на аукцион.

Ознакомиться более подробно с коллекцией нашего аукциона Вы можете на выставке, которая проходит в нашем выставочном зале по адресу: Москва, Гоголевский бульвар, 29 (схема проезда).

Для участия в аукционе через интернет в режиме online вам необходимо пройти по ссылке: https://iconauction.bidspirit.com/ и зарегистрироваться.

Всю информацию о предстоящих торгах Вы можете задать нашим специалистам по телефону: +7 (995) 500-222-6 или по e-mail: info@icon-auction.ru

Стартовая
цена
Описание Фото
1 235 000 руб. Кучменко Виктор Петрович (1870-1910).
"У трактира "Свидание друзей". 1904 г. Холст, масло. 80х124см . Справа внизу подпись и дата: "Виктор Кучменко 1904".
 
 
 
2 1 170 000 руб. Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957г.).  "Ранней весной". 1920-е-1930-е. Оргалит, масло. 55,8х65,4. Справа внизу подпись: "В.Бялыницкий-Бируля". На обороте авторская надпись: "В.Бялыницкий-Бируля// "Ранней весной".
Экспертное заключение ОЖ 18394 — НИНЭ им. П.М.Третьякова (№ 14450-25 от 28 июня 2022г.).
Эксперты — Ю.В.Чайкина. Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля родился в селе Крынки близ Белыничей (ныне Могилевская область, Белоруссия) 29 февраля 1872 в семье помещика. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко (1885–1889) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1897) у И.М.Прянишникова, С.А.Коровина и В.Д.Поленова.
Продолжил традицию импрессионистического пейзажа – лирически-эмоционального, отмеченного живой, «этюдной» легкостью красочного письма и любовью к переходным (в особенности весенним) состояниям природы ("Весна идёт" 1911 г., "Лед прошел" 1930 г., "Задумчивые дни осени" 1932–1942 гг.; все три работы – в Третьяковской галерее).
На фоне усиливающейся официальной критики этого жанра за его «безыдейность» разработал особый тип «мемориального пейзажа», посвященного местностям, связанным с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей культуры. Среди его произведений – серии картин Ясная Поляна (1928, Музей Л.Н.Толстого, Москва) и Усадьба П.И.Чайковского в Клину (1942, Дом-музей Чайковского, Клин). Писал также в Горках Ленинских (1924 и 1945), пушкинском Михайловском (1936–1937) и сталинском Гори (1946–1947).
Умер Бялыницкий-Бируля в Москве 18 июня 1957. Посмертно вышла его мемуарно-очерковая книга «Из записок художника» (1958).
 
 
 
 
 
3 390 000 руб. Маковский Александр Владимирович (1869-1924г.).  "Пейзаж с рекой".  1894г. Дерево, картон, масло. 15,1х23,9. Слева внизу подпись и дата: "А.Маковскiй 94г."
Экспертное заключение ОЖ 1063 — НИНЭ им. П.М.Третьякова (№ 6796-26 от 17 августа 2017).
Эксперты — А.Б. Дергачева, Н.С. Игнатова. Маковский Александр Владимирович (1869-1924) - живописец, рисовальщик, иллюстратор. Сын В.Е. Маковского. Учился в МУЖВЗ (1883-1889) у И.М. Прянишникова, В.Д. Поленова. Получил звание классного художника. Учился в студии Ф. Кормона в Париже (1890-1892), в ИАХ у И.Е. Репина (1894-1895). Профессор, затем академик. Преподавал и руководил ВХУ при АХ (1913-1919). Организовал собственную частную школу живописи. С 1885 г. участник выставок МОЛХ, ИАХ, ТПХВ и др. С 1893 г. член и организатор кружка выпускников МУЖВЗ (впоследствии МТХ), член правления ТПХВ (с 1907). Работы представлены в ГТГ, Научно-исследовательском музее РАХ и других музеях.
 
 
4 1 170 000 руб Рихард-Карл Карлович Зоммер (Richard Karl Sommer). "Караван".
Холст, масло. 31х49см.
Оформлена в раму.
Рихард-Карл Карлович Зоммер (Richard Karl Sommer)(1866—1939) — русский живописец, акварелист; один из основателей Тифлисского общества изящных искусств. Рихард-Карл Карлович Зоммер с 1884 года являлся вольнослушателем Императорской Академии художеств. За время обучения он был удостоен ряда больших поощрительных медалей. В 1893 году он закончил своё обучение со званием классного художника 3-й степени.
В своих произведений он изображал как бытовые, так и батальные сцены, а также виды памятников архитектуры Туркестана и пейзажи старых кварталов Ташкента, Бухары, Самарканда, Мерва.
С 1894 года работы Зоммера экспонировались на выставках «Санкт-Петербургского общества художников», а позднее — на ежегодных Осенних выставках и выставках «Общества русских акварелистов», участвует почти во всех выставках Товарищества Южнорусских художников в Одессе с 1898 по 1927 годы, Участвует в выставках Академии художеств в Крыму.
В настоящее время произведения Р. К. Зоммера находятся в собраниях Государственного Русского музея, Грузинского национального музея, Омского областного музея и Государственного музея искусств Азербайджана, Музея истории культуры и искусства Узбекистана в Самарканде, Одесского художественного музея, Киевской городской галереи, в частных экспозициях.
 
5 390 000 руб Маковский Константин Егорович (по подписи, экспертиза не проводилась). «Цыганка».
Холст, масло. 67х47см.
Слева внизу подпись: "Маковский".
Живописец, график. Один из крупнейших и наиболее известных русских живописцев второй половины XIX века. Родился в Москве в семье Е.И. Маковского — художника-любителя, коллекционера искусства и общественного деятеля, одного из основателей МУЖВиЗ. В 1851 году поступил в МУЖВиЗ, занимался под руководством М.И. Скотти и С.К. Зарянко. В 1858 году продолжил обучение в ИАХ в Петербурге в классе исторической живописи у А.Т. Маркова, Ф.А. Бруни и П.М. Шамшина. В 1863 году стал одним из участников «Бунта четырнадцати». В 1867 году был избран академиком ИАХ. В 1870 году стал одним из основателей ТПХВ, принимал участие в выставках Товарищества. В 1872 году официально вышел из состава членов ТПХВ. В 1870-х годах много путешествовал по Европе, бывал во Франции, Италии, Голландии, Германии, Болгарии, Сербии. В 1876 году совершил поездку на Ближний Восток и в Египет. С середины 1880-х годов жил преимущественно в Париже, где с 1893 года имел мастерскую. В 1915 году трагически погиб в результате уличной аварии, после столкновения своего экипажа с трамваем. Произведения Константина Маковского находятся во многих российских и зарубежных собраниях, среди которых ГТГ, ГРМ, Музей Хиллвуд в США.
 
 
6 390 000 руб
Зверев Анатолий Тимофеевич. "На закате".
Холст, масло. 57х54см. Оформлено в раму.  Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986г.)-
родился в 1931 году в рабочей семье, но нашел свое призвание в искусстве. Первые уроки рисования он получил в школе, где преподавал художник-график Н.В. Синицын. В 23 года Зверев стал студентом Московского художественного училища, однако крутой нрав и острое чувство свободы вскоре привели к его отчислению. Художник продолжил совершенствовать свое мастерство самостоятельно, и это принесло свои плоды. Его картины, принимавшие участие в конкурсе Международного молодежного фестиваля, были замечены самим Сикейросом, который наградил Анатолия Зверева золотой медалью. Вслед за пришедшей славой наступила и известность в московских богемных кругах: в период с 1959 по 1962 годы художник принимает активное участие в квартирных выставках. О необычных картинах художника Анатолия Зверева говорят все: он выливает свою экспрессию на бумагу и холст, создавая необычные портреты, пейзажи и зарисовки. В 1965 году живописец получает приглашение на выставку в Париже, после чего его ждет целая череда поездок: Женева, Нью-Йорк. На него обратил внимание великий Пикассо, давший Звереву титул лучшего русского рисовальщика.
 
 
7 275 000 руб Горбатов Константин Иванович( 1878-1945). "Первый снег". Бумага, темпера, графитный карандаш, тушь. 23,4х14,8см. Справа внизу подпись "К.Горбатов". Экспертное заключение ОГ 16649 — НИНЭ им. П.М.Третьякова (№ 10366-25 от 24 августа 2021г.). Эксперты — О.С.Глебова. Константин Горбатов (1876-1945) — художник, профессор петербургской Академии художеств. В наследии художника большое количество графических работ (уголь, акварель, рисунки, гуашь).  
 
8 275 000 руб  "Итальянка". Холст, масло. 78х63см. Оформлена в раму.  
 
9 90 000 руб Пётр Петрович Кончаловский ? (1876-1956) «Прогулка» (экспертиза не проводилась). Холст на картоне, масло. 25х36см.  Пётр Петрович Кончаловский - великий русский художник, народный художник РСФСР. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Изобразительному искусству обучался в харьковской рисовальной школе, Парижской академии Жюлиана, Петербургской Академии художеств. Основную часть своей творческой жизни Пётр Кончаловский прожил в Москве. Это был необычайно талантливый и плодотворный художник. За свою жизнь создал почти 2 000 полотен. Большую часть искусства великого русского художника относят к сезаннизму. Пётр Кончаловский следовал стилям кубизма и фовизма, а также техникам Поля Сезанна.  
 
10 90 000 руб Кучменко Виктор Петрович (1870-1910). "Серафим Саровский". Холст, масло. 46х33см. Оформлено в раму. Экспертное заключение ОЖ16045.  

 
11 80 000 руб Ю.Клевер (1850-1924) 1885г. "Зимняя избушка". Холст на подрамнике, масло. 35х53см. Справа внизу подпись и дата: "Ю.Клевер 1885".  Клевер Юлий Юльевич (1850, Дерпт-1924)-академик, профессор пейзажной живописи с 1881 г. Учился в Императорской Академии художеств (с 1867 г.) у М. Клодта и С. Воробьева. Участвовал в выставках Общества поощрения художеств, с 1879 г. – в международных выставках. В к. XIX - н. XX вв. живет в Германии. В настоящее время работы Ю. Клевера находятся в собрании Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея.


 
 
 
 
12 30 000 руб Терехов. 1900г. "Ели в апреле".
Картон, масло. 28х26см.  Справа внизу подпись и дата: "Терехов IV 1904".
 
 
 
13 150 000 руб "Улов". Холст, масло. 90х74см. Оформлено в раму.  
 
14 780 000 руб Н. Дубовской. "Морской бриз".
Холст на подрамнике, масло. 56х90см. Справа внизу подпись "Н. Дубовской". Оформлена в раму.
 Николай Никанорович Дубовской (1859–1918) — крупный живописец русской пейзажной школы рубежа ХIХ и ХХ веков, видный общественный деятель, член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Академик живописи (1898), действительный член Императорской Санкт-Петербургской академии художеств (ИАХ) (1900), профессор-руководитель пейзажной мастерской. Учился в киевской Владимирской военной гимназии (1872–1877), затем, в качестве стипендиата войска Донского, в ИАХ (1877–1882) в классе пейзажной живописи у М.К. Клодта. В 1898 году «за известность на художественном поприще» был удостоен звания академика. Произведения Дубовского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, Новочеркасском музее истории донского казачества, Ростовском областном музее изобразительных искусств.
 
 
15 155 000 руб Ковтуненко Иван Никитич (1874-?). "Во дворе. Этюд мужской фигуры". 1897г. Холст, картон, масло. 33,5х28. Справа внизу подпись и дата: "Ковтуненко. //97г Августа 20" . 
Экспертное заключение ОЖ 10665— НИНЭ им. П.М.Третьякова (№ 6827-15 от 31 августа 2017).
Эксперты — А.Б. Дергачева.  Русский художник Иван Федорович Шультце родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Учился у известного пейзажиста Константина Крыжицкого. Со временем начал участвовать в выставках общества им.Крыжицкого, петербургского товарищества художников и общества художников-индивидуалистов. В начале нового столетия Шультце стал постоянным участником крупных галерей Москвы и Санкт-Петербурга. Император Николай II назначил его придворным художником, разрешил выезжать работать за границу. Художник много путешествовал. Работы Шультце выставлялись в известных галереях Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Чикаго, неоднократно репродуцировались в специализированных изданиях Западной Европы и США. Иван Федорович Шультце считается непревзойденным мастером лирического пейзажа. Его умение тонко передавать лунный и солнечный свет до сих пор восхищает истинных ценителей жанра. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце.
 
 
 
16 780 000 руб Андрей Николаевич Шильдер ? (экспертиза не проводилась). "Волшебная зима". 1904г.
Холст, масло. 80х120см. Справа внизу подпись и дата: "Шильдер 1904" . 
Андрей Николаевич Шильдер (1861—1919) — русский художник-пейзажист, академик Императорской Академии художеств. Писал также театральные декорации. Родился в семье художника Н. Г. Шильдера.
Специального художественного образования не имел — учился у И. И. Шишкина, посещая его мастерскую. В 1879 году ездил с ним в Крым, в 1893 году — в Беловежскую пущу.
На передвижных выставках участвовал с 1884 по 1918 годы, член Товарищества с 1891 года.
Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист».
В 1903 году Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля — «Город», которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года.
Работы А. Н. Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Владимиро-Суздальском художественном музее-заповеднике, Ставропольском краевом музее изобразительных искусств.
 
 
17 275 000 руб Бенуа Александр Николаевич. "Паром".
Бумага, акварель. 44х36см.
Оформлено в раму.
Справа внизу на обратной стороне авторская подпись.
Бенуа Александр Николаевич (1870 - 1960) - художник, искусствовед, театральный деятель. Сын архитектора Н.Л. Бенуа. Учился в ИАХ у А.Н. Бенуа. Основатель журнала «Мир искусства». С 1907 г. работал как художник сцены для М.М. Фокина (Мариинский театр), С.П. Дягилева. В 1909 - 1911 гг. был художественным директором «Русских сезонов». В 1913 - 1915 гг. главный художник МХТ. В 1918 г. возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1919 г. стал членом дирекции Петроградского Академического театра оперы и балета (бывшего Мариинского театра). В 1926 г. эмигрировал во Францию. Как сценограф работал в Парижской опере (1927 - 1934) и Ла Скала (1947 - 1956).
 
 
 
18 780 000 руб. "Императрица Екатерина ii".
Холст, масло. 50х40см. Рама: 63х73см.
 
 
19 24 000 руб. А.Кокеев. "Натюрморт с лампой". 1986г.
Холст, масло. 54х44см. Рама: 73х65см. Справа внизу подпись и дата: "АК86".
 
 
 
20 1 руб. "Дети бегущие от грозы".
Холст,  масло. 79х54см. Рама: 103х77см.
 
 
21 50 000 руб. Натюрморт "Букет ромашек". 19 июля 1965г.
Холст, масло. 50х40см. На обратной стороне подпись и дата: "Дорогому папочке от Вали 19 июля 1965г".
 
 
 
22 60 000 руб. "Оттепель".
Холст, масло. 71х108см.
 
 
23 35 000 руб. Натюрморт
Дерево, масло. 70х51,5см.
 
24 35 000 руб. О. Шиликов. "Ночной причал". 1976г.
Холст, масло. 60х80см.
 
 
25 150 000 руб. Юрий Михайлович Красный. "Гуляки". 1970-е г.
Смешанная техника, в том числе гуашь, акрил, лак на бумаге, наклеенной на фанеру. 55х77см. Рама: 64х86см. Справа внизу подпись: "Yuri Krasny".
 
 
 
26 40 000 руб. Максимова А.А. 1950г. "Березки".
Холст, масло. 50х70см. Рама: 87х71см.
 
 
27 625 000 руб. Удальцова Надежда Андреевна (1886-1961г.). «В работе».
Бумага, акварель. 52х59см. Оформлено в раму.
Училась живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. Ф. Юона (1909 г) у К. Э. Киша, затем вместе с Любовью Поповой в Париже, в Академии де Ла Палет у Дюнуайе де Сегонзака, Анри Ле Фоконье и Жана Метценже (1912-13гг). По возвращении в Россию работала в мастерской Владимира Татлина.
Член «Бубнового валета» с 1914 г.
В 1915 г. Удальцова примкнула в группе последователей Казимира Малевича «Супремус».
1915-1916 гг. - вместе с Малевичем, Ниной Генке, Любовью Поповой, Александрой Экстер, Иваном Пуни, Иваном Клюном, Ольгой Розановой и другими известными художниками-супрематистами работала в Вербовке и Скопцы. Работы Удальцовой этого периода тяготеют к супрематизму и кубизму.
После Октябрьской революции Удальцова преподавала во Вхутемасе и Институте художественной культуры.
 
 
 
28 625 000 руб. Удальцова Надежда Андреевна (1886-1961г.). «Летняя пора».
Бумага, акварель. 52х63 см. Оформлено в раму.
 
 
 
29 625 000 руб. Удальцова Надежда Андреевна (1886-1961г.). «В поле».
Бумага, акварель. 46х58 см. Оформлено в раму.
 

 
30 625 000 руб. Удальцова Надежда Андреевна (1886-1961г.).  "Летние забавы".
Бумага, акварель. 45х58см. Оформлено в рам
 

 
31 1 руб. Гидулянов А.Н. "Игривая муза".
Холст, масло. 35х50см. Рама: 46х64см.  Александр родился в Москве в 1954 году. Окончил МХТИ им. Д.И.Менделеева. С 1978 года участвует в выставках художников Малой Грузинской. С 1987 г. член и участник всех выставок группы "Мир живописи". В 1989 г. продал 3 картинки на аукционе Drouot. В 1991 г. прошла выставка в Вене, в 1992г. в Берлине. В 1994 г. участвовал в выставке "Русская коллекция. Конец ХХ века." в галерее М'АРС. В 1994 г. - участник выставки "Стёб-арт", в ЦДХ, галерея "Доминанта". В 1996 г. - участник выставки "Русская коллекция II" в галерее М'АРС. В 1997 г. - участник выставки "Мир чувственных ощущений в картинках - конец ХХ века". ГМИИ им. А.С.Пушкина. В настоящее время живёт и работает в Москве.
 
 
32 275 000 руб. Eduard Steffen (Австрия, 1839- 1892). "Дичь". 1839г. Холст, масло. 69х55см. Рама: 120х88см.   

 
 
33 1 руб. "В деревне летом".
Холст, масло. 94х123см. Рама: 100х131см.
 
 
34 50.000 руб. "Взгляд".
Холст, масло.100х80см. 
 
 
35 1 руб. "Осенний пейзаж".
Бумага, акварель. 38х47см. Рама:50х59см.
 
 
36 1 руб. "У берега".
Бумага, акварель. 33х38см. Рама:41х47см.
 
 
37 1 руб. "Смеркало".
Бумага, акварель. 29х23,5см. Рама:45х40см.
 
 
38 1 руб. "Летняя тропа".
Бумага, акварель. 42х50см. Рама:56х65см.
 
 
39 1 руб. "У кромки леса".
Бумага, акварель. 42х48см. Рама:56х62см.
 
 
40 1 руб. А.Фролов.  "Сирень".  1996г.
Холст, масло. 24х30см. Рама: 33х39см. Подпись и дата в правом нижнем углу: "АF.96".
 
 
 
41 1 руб. А.Фролов. "Анютины глазки". 1996г.
Холст, масло. 24х30см. Рама: 33х39см. Подпись и дата в правом нижнем углу: "АF.96".
 
 
 
42 1 руб. "Полнолуние".
Холст (полотно), масло. 63х43см.
 
43 1 руб. Иллюстрация «Хаос».
Бумага, тушь, акварель.40х59см.
 
 
44 1 руб. Иллюстрация «Цирк».
Бумага, тушь, акварель. 50х60 см.
Оформлена в раму.
 
 
45 1 руб. J.CHARDON. "Из Парижа с любовью".
Холст, масло. 39х49см.
Слева внизу подпись: "J.CHARDON".
 
 
 
46 1 руб.  Иллюстрация «На арене».
Бумага, тушь, акварель. 39х45 см.
Оформлено в раму.
 
 
47 1 руб. Д.Лебедев. "Дом в лесной чаще".
Холст на подрамнике, масло. 35х75см. Рама: 46х84см. Справа внизу подпись: "Д.Лебедев".
Лебедев  Дмитрий Васильевич (1905, РЖЕВ – 1987, МОСКВА).
Заслуженный художник РСФСР (1970). Учился в Центральной студии АХРРа в Москве, затем в мастерской И. Машкова (1925-27), окончил ВХУТЕМАС, где занимался в мастерских П. Кончаловского и И. Машкова. С 1926 г. – член АХРР и участник выставок этой ассоциации. Член МОССХа – с 1932 г. В 1943 году работал в студии военных художников им. Грекова. Принимал активное участие в московских, российских, всесоюзных выставках. Неоднократно проходили его персональные выставки, последние две были открыты в Москве уже после смерти художника (1978, 1979). Работы художника находятся в ГТГ, Самарском художественном музее, в зале заседаний ООН, в Посольстве России в Лондоне, в коллекции Мартинеса в Финляндии.
 
 
48 1 950 000 руб. Горбатов Константин Иванович (1876-1945). 1902г. "Купальщицы". Холст, масло. 37,5х50,5см.  Слева внизу расположены подпись и дата: "К.Горбатовъ 1902".
Экспертное заключение "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имена академика И.Э.Грабаря (№ 69 ЭК-8-07 от 7 марта 2007г.).
Эксперт - И.В.Геращенко. 
Горбатов Константин Иванович (1876- 1945) - живописец, график, профессор ИАХ. Учился в ЦУТР барона А.Л. Штиглица (1895), на строительном отделении Рижского политехникума (1896-1903), в ИАХ у Н.Н. Дубовского и А.А. Киселёва (1904-1911). В 1911 г. получил звание художника. В 1905-1906 гг. сотрудничал с санкт-петербургскими сатирическими журналами. Участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ с 1905 г. Член объединений и участник выставок Общества им. А.И. Куинджи, Общины художников, ТПХВ. Персональные выставки прошли в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кёльне, Дрездене, Риме, Копенгагене, Гааге, Лондоне. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее АХ, Московском областном ХМ в Новом Иерусалиме, Екатеринбургской картинной галерее, Самарском областном ХМ и других музеях.
 
 
49 1 руб. "Бриз на море".
Бумага, акварель. 49х38м. Рама: 50х60см.
 
 
50 1 руб. "Богоматерь".
Холст, масло.52х42,5см. Рама: 65х56см.
 
 
51 550 000 руб. Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944г.).  "Пасмурный день. Завидово". 1922-1923г. Холст на картоне, масло. 29х37,6. Справа внизу подпись: "S.Joukovsky".
Экспертное заключение ОЖ 19690 — НИНЭ им. П.М.Третьякова (№ 12337-25 от 12 апреля 2023г.). Эксперты — Ю.В.Чайкина.
Жуковский Станислав Юлианович (1875, Гродненская губерния – 1944, Прушку, близ Варшавы).Учился в МУЖВЗ у В.Д. Поленова (1892-1898). С 1907 г. академик живописи. Руководил частной студией в Москве (с 1906 г.). С 1920 г. – член ТПХВ. Пейзажист по преимуществу, писал виды среднерусской природы. Испытал влияние лирических пейзажей И.И. Левитана. Создавал пейзажные циклы с видами архитектурных памятников, дворянских усадеб и парков. Член Союза Русских Художников, с 1904 г. член комитета Союза. Входил в объединение «Изограф». С 1917 г. состоял членом Комиссии по охране памятников искусства и старины, комиссии «Красота Москвы» и коллегии художников при Третьяковской галерее, обследовал частные художественные собрания Москвы и Подмосковья. В 1932 г. эмигрировал в Польшу. Работы С.Ю. Жуковского при жизни покупали П.М. Третьяков и Н.П. Рябушинский. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музейных и частных собраниях.
Данный лот продается из одной коллекции и к нему дополнительно включены две картины в технгике акварель. Предположительно работа художника Майорова.
 
 
 
 
 
52 1 руб. Решетников П.Н. 1990г. "Речка Кашма".
Холст, масло. 34х49см. Рама: 50х65см. Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1990".
Решетников Петр Никитович (1936-2005)-
Заслуженный художник России.
Родился 25 июля 1936 года в селе Питерское Моршанского района Тамбовской области. Петр Никитович был членом Союза художников России, а также Членом Международной федерации профессиональных художников ЮНЕСКО с 1993г.етр Никитович постоянно участвовал в художественных выставках различного уровня в России и за рубежом, в том числе в выставках, организованных Министерством культуры и Союзом художников в Японии, ФРГ, Швеции, Финляндии, Турции, Югославии, и других странах, принесшие широкую известность художнику на родине и за её пределами. Сотни его работ были закуплены подарочным фондом УД президента России.
В августе 2003 года Петр Никитович Решетников скоропостижно скончался, оставив нам свое творческое наследие, наполненное любовью к жизни.
 
 
53 1 руб. Решетников П.Н. 1990г. "Река Москва в Ильинском".
Холст, масло. 20х42см. Рама: 27х49см. Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1990".

 
 
54 1 руб. А. Смирнов-Воскресенский "По первопутку". 1996г. Холст, масло. 25х45см. Рама: 30х50см. Справа внизу подпись и дата: "Смирнов 96".   
 
55 1 руб. Решетников П.Н. 1991г. "Зимний лес".
Холст, масло. 50х35см. Рама: 64х49см. Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1991".
 
 
56 1 руб. Решетников П.Н. 1988г. Ненастье на Оке".
Холст, масло. 37х53см. Рама: 52х68см. Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1988".
 
 
57 1 руб. "Берег Портофино". Холст, масло. 40х50см. Рама: 63х74см. Слева внизу подпись.  
 
58 1 руб. Гучин П.А. 1996г. "Зимушка".  Холст, масло. 60х40см. Рама: 69х49см.   
 
59 1 руб. Астапчик В.И. "Осенняя соната". Холст, масло. 50х70см. Рама: 75х95см. Справа внизу подпись: "В. Астапчик".  
 
60 1 руб. Бессонов Н.Б. 1990г. "Загорский мотив".
Холст, масло. 50х60см. Рама: 75х95см.  Слева внизу подпись и дата: "Бессонов 90".
 
 
61 1 руб. Анатолий Сергеевич Смирнов. 1992г. "В деревне". Холст, масло. 50х65см. Рама: 63х78см. Справа внизу подпись и дата: "А.Смирнов 92".  
 
62 1 руб. М.Чуженьков. "Золотая осень". Холст, масло. 49х59см. Рама: 51х71см.  
 
63 1 руб. Кузьмин В.А. "Ранняя весна". 1993г. Холст, масло. 30х40см. Рама: 47х58см. Справа внизу подпись: "Вл.Кузьмин"  
 
64 1 руб. Рихард-Карл Карлович Зоммер (Richard Karl Sommer)."Красота Туркестана".  Холст, масло. 60х100см.  Справа внизу подпись: "Р.Зоммер"  
 
65 1 руб. Стиль Леонид Михайлович. "Акатово". 1986г.  Холст, масло. 50х70см. Рама: 61х79см. Справа внизу подпись и дата: "Стиль 85".  
 
66 1 руб. А.Исаков. "Зимнее утро". Холст, масло. 50х100см. Справа внизу подпись: "А.Исаков".  
 
67 1 руб. "Натюрморт с цветами". 1990г. Холст на картоне, масло. 25,5х17см.   
68 1 руб. Решетников П.Н. 1990г. "Берег в Истринском водохранилище".
 Картон, масло. 22х30см. Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1990"
 
69 1 руб. Решетников П.Н. 1987г. "Деревенская улица".
Картон, масло. 34х49см.Справа внизу подпись и дата: "П.Решетников 1987"
 
 
70 1 руб. Назим Кадирович Халваш. 1990г. "Бушует море". Холст, масло. 60х80см. Рама: 74х94см. Слева внизу подпись: "Назим Халваш"  
71 1 руб. Репродукция, изготовленная художественным методом торшонирования в багетной раме худ. К.П.Брюллов. "Итальянский полдень". 50х43см. Рама: 59х52см.   
 
72 1 руб. "Женщина в белом". 1830г. Холст, масло. 46х55см. Рама: 57х66см.  
 
73 1 руб. Ларский Н. "Гоголевский бульвар". 1987г. Холст, масло. 50х70см. Подпись в правом нижнем углу.  
 
74 1 руб. "Яркие краски".
Холст, масло. 50х70см. Рама: 59х79см. 
 
 
75 5 070 000 руб. Гине Александра Васильевна (1830-1880г.).  "Летний день". 1870-е. Холст, масло. 70х98,5. Справа внизу красной краской нанесена подпись: "ГИНЕ/187".
Экспертное заключение "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имена академика И.Э.Грабаря (№ 74. ЭК-73-18 от 12 апреля 2018г.).
  Эксперт - Н.С.Игнатова. 
Гине Александр Васильевич (1830-1880) – русский живописец пейзажист, рисовальщик, литограф.
Учился в Казанской гимназии вместе с И.И.Шишкиным, с которым дружил всю жизнь.
Со второй половины 1850-х гг. до 1865 – вольноприходящий ученик АХ, занимался у С.М.Воробьева.
В 1858 и 1859 вместе с И.И.Шишкиным и П.П.Джогиным побывал на острове Валааме.
Получил медали: в 1857 и 1858 две вторые, в 1859 – первую серебряные за "Вид Финского залива", в 1860 – вторую золотую за "Вид на Валааме".
В 1865 окончил АХ со званием классного художника 1-й степени.
В 1878 удостоен звания академика АХ.
На выставках в АХ с 1858 (1859, 1860, 1861, 1862 и далее).
Участник выставки рисунков и эстампов в АХ (1912-13).
Работы экспонировались на выставках произведений русских художников из частных собраний в Ленинграде (1954), Киеве (1958), Минске (1961-62). Жил, работал и умер в Санкт-Петербурге.
Представлен в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Иркутской, Пензенской, Тверской областных картинных галереях, Государственном художественном музее в Казани.
 
 
 
 
 
76 2 340 000 руб. Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914г).  "Пейзаж". 1879г. Холст, масло. 45,2х30см. Слева внизу нанесена подпись и дата: "J.Крачковскiй 1879".
Экспертное заключение "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имена академика И.Э.Грабаря (№ 87. ЭК-105-2020 от 23 июля 2020г.).
Эксперт - Н.С.Игнатова.  Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854 - 1914 гг.) - русский живописец-пейзажист. Отец поэта Дмитрия Кленовского. В 1871 г. поступил в Академию Художеств в качестве вольнослушателя. Учился у М.К. Клодта. Получил медали: в 1873 г. - 2 и 1 серебряные; в 1876 г. - серебряную. В 1878 г. за картину "Утро" был удостоен малой золотой медали. В 1879 г. окончил Академию со званием художника первой степени и правом на пенсионерскую поездку. С 1880 по 1884 гг. путешествовал по городам Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии. За это время создал большое количество натурных этюдов, написанных под влиянием французских художников. В 1885г. удостоен звания академика «за искусство и отличные познания в пейзажной живописи». С 1888 г. преподавал в Рисовальной школе ОПХ. Состоял членом ОПХ и Общества Куинджи. В России излюбленной темой художника стали виды Москвы и Петербурга. Значительную часть наследия художника составляют южные пейзажи Крыма, Кавказа, Юга Франции и Италии. В своем творчестве Крачковский придерживался традиций академического реалистического пейзажа.  Персональные выставки И.Е. Крачковского проходили в Петербурге (1902, 1916), Париже и Ницце (1908).

 
 
 
 
 
77 2 340 000 руб. Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942г).  "Сочи". 1936г. Холст на картоне, масло. 17,1х20,3см. На обороте картона расположена дарственная надпись: "Дорогой Зинаидъ Осиповнъ / Степановой / на память о Сочи 1935 / Мих. Нестеровъ / 1936г.".
Экспертное заключение "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имена академика И.Э.Грабаря (№ 890 ЭК - 1033-07 от 07 ноября 2007г.). Эксперт - Д.В.Воляк.  Живописец, график, художник-монументалист. В 1876 году поступил в МУЖВиЗ, учился у Е. С. Сорокина, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского. В 1881 году переехал в Петербург, где занимался в ИАХ у В. П. Верещагина, В. И. Якоби, П. П. Чистякова. В конце 1880-х сблизился с членами Абрамцевского художественного кружка. В 1890-1910 годах жил в Киеве, где занимался росписями Владимирского собора. В 1898 году удостоен звания академика. В 1903 году стал одним из основателей Союза русских художников. После Октябрьской революции 1917 вместе с братьями В. М. и А. М. Васнецовыми занимался устройством в Абрамцево музея. В 1920-х - 1930-х годах исполнил целую серию парадных портретов деятелей русской (советской) культуры. Одновременно создавал пейзажи и композиции на религиозные сюжеты, в духе более ранних произведений.
 
 
 
78 2 730 000 руб. Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914г).  "Швейцарский вид". Конец  XIX - начало ХХ века. Холст, масло. 31,5х47см. Слева внизу нанесена подпись и дата: "J.Крачковскiй".
Экспертное заключение "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имена академика И.Э.Грабаря (№ 128. ЭК-115-18 от 05 июля 2018г.). Эксперт - Н.С.Игнатова.
 
 
 
 
79 40 000 руб. Ференц Цако (Ferenc Cakó). 2000г. "В деревне". Холст, масло. 55х80см.  
 
80 1 руб. "Царская семья". Холст, масло. 153х132см. Оформлено в раму.   
81 1 руб. M. LOTT «Мулен Руж». Холст, масло. 58х47см. Оформлено в раму. Подпись в правом нижнем углу: "M.lott".  
 
 
82 1 руб. Сафронов Никас. "Утро в Италии". Холст, масло. 54×80. Рама: 64х91см. Никас (Николай) Степанович Сафронов (8 апреля 1956 г., г. Ульяновск) — советский, а затем российский живописец, известный портретист и общественный деятель. Является академиком Академии художеств России, профессором Ульяновского госуниверситета, почетным гражданином городов Баку и Ульяновск. В 2013 году Никасу Сафронову присвоили звание заслуженного художника Российской Федерации, а в 2017-м — народного художника Дагестана.  
 
83 1 руб.  "На площади". Картон, масло. 33х46см. Оформлено в раму.  
84 1 руб. Бобров В. А. "Женский портрет". 1902г. Бумага, акварель. 35х43 см.
Бобров Виктор Алексеевич (1842-1918) — живописец, график, скульптор. Первоначальное образование получил в Ларинской и 2-й Петербургской гимназиях. В 1860 поступил в ИАХ. За ученические работы неоднократно награждался медалями. С 1862 принимал участие в академических выставках. В 1867 вышел из ИАХ, не окончив курса со званием классного художника 3-й степени, но уже в следующем году за представленные на очередной академической выставке живописные портреты получил звание классного художника 1-й степени. В 1873 удостоен звания академика. С 1882 принимал участие в выставках Общества русских акварелистов. В 1883-1885 экспонировал свои живописные портреты на выставках ТПХВ. Занимался преподавательской деятельностью и реставрацией картин для частных лиц. В 1890-1891 состоял на службе в Экспедиции по заготовлению государственных бумаг в качестве рисовальщика и гравера. В те же годы совершил несколько путешествий по Европе. В 1893 участвовал во Всемирной выставке в Чикаго. Произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
 
85 1 руб. А.Купецян. 1960г. "Во дворе". Картон, масло. 54×80см.  
86 1 руб. А.Белов. 1980г. "Во дворе". Картон, масло. 40×50см. Подпись и дата в правом нижнем углу: "А.Белов 80".  
 
87 1 руб. Георгий Александрович Лапшин. "Гавань".  Дерево, масло. 54×80см. Подпись в правом нижнем углу: "L.Lopchin".  
 
88 78 000 руб. Настенная тарелка "Моменты". Материал: латунь, фарфор, литье, пресс, давление.
Диаметр 35см.
 
89 78 000 руб. Настенная тарелка "Забавы". Материал: латунь, фарфор, литье, пресс, давление.
Диаметр 35см.
 
 
90 1 руб. Светильник декоративный.  Бронза, латунь, текстиль. Высота 60 см. Диаметр 14см. 

91 78 000 руб. Светильник. Фарфор , живопись , ручная роспись , бронза золочение . Высота 80 см. Диаметр 20 см.  Производство Франция .  
 
 
 
92 117 000 руб. Ваза с аллегорическим сюжетом. Франция. Фарфор, роспись, бронза, золочение. Высота 49 см. Диаметр 28 см.  
 
 
 
93 235 000 руб. Бронзовая скульптура «Женщина сидящая на кувшине».
Размер: 24 х 36 см
 
 
 
 
94 1 руб. Фруктовница на ножке, Christofle. Франция, конец 19 - начало 20 века. Высота 12 см. Диаметр 21.  
 
 
 
95 1 руб. Реплика фигуры Ballon Dog (green). J eff Koons (afrer). Фигура собаки. Техника-cold cast resin
Размеры: 47х42 х13 см.
Номер  -634 из 999.
 
 
 
96 1 руб. Ваза с гербом.  Фарфор, лепка, полихромная роспись, роспись золотом. Высота 76 см. Диаметр 30см. Клеймо и подпись на донышке: "Автор Любкин А.Ю. Фарфор Дельта-Х. Кисловодск Россия"  
 
 
 
 
97 80 000 руб. Фарфоровый завод Братьев Корниловых.
Столовый сервиз. 1884-1917 год.  Вазы на ножке-конфетницы-d - 23 см, супница- 20х25 см, соусница- 16х17. Фарфор.
Фабрика была основана в 1835 году. Менее чем за год Корнилова добилась выпуска первой продукции в собственных цехах. Завод Корниловых не только копировал западноевропейские образцы, но и выпускал изделия с ориентальной тематикой, а главное – тарелки и чашки с жанровыми сценами и сказочными сюжетами по рисункам русских художников.
Фарфоровый завод братьев Корниловых просуществовал менее века, но за эти успел стать крупнейшим фарфоровым производством в Российской Империи. Поставщики императорского двора, популяризаторы историзма и модерна, своим успехом братья Корниловы обязаны своей матери.
 
 
 
 
 
98 560 000 руб. Чернильница. Фарфор, лепка.
20х40. ЛФЗ.
 
 
 
 
99 200 000 руб. Антология русского фарфора XVIII – начала XX века. Тт. 1-7. Комплект из 25 книг.
Тиражи 60 – 100 экз. исключительно для работников музеев и профильных коллекционеров. Т.1: Ч.1; Т.2:Ч. 1; Т.3: Ч. 1-3; Т.4: Ч.1; Т.5: Ч.1; Т.6: Ч.1-4,7-11, 13-18; Т.7: Ч.. 1, 3-8. Всего 29 книг. В «Антологии русского фарфора XVIII – начала XX в.» рассмотрены важнейшие аспекты развития производства русского художественного фарфора. Идея и концепция этого некоммерческого издания были разработаны в 2006 году кураторами проекта Михаилом Кораблевым и Марией Соколенко, и с этого момента нами совместно с ведущими зарубежными и российскими музейными специалистами и хранителями, проведена колоссальная работа. В Антологии предпринята попытка собрать, систематизировать, описать и проанализировать максимальное количество произведений русского фарфорового искусства превосходнейшего качества. Формат антологии позволяет уделить внимание наиболее сложному в исполнении и отвечающему наивысшим достижениям европейского фарфорового искусства российскому ассортименту: вазам и скульптуре, созданным в XVIII – нач. XX века на Императорском фарфоровом заводе и на ведущих частных российских предприятиях. Важнейшую роль играет тщательно отобранный и логически структурированный видеоряд, значительную часть которого составляют качественные фотоизображения не публиковавшегося ранее фарфора из фондов российских и зарубежных музеев и из частных собраний. В реализации столь грандиозного проекта принимают участие международные организации, объединяющие искусствоведов, коллекционеров, экспертов и более 100 музеев и библиотек мира: Ассоциация друзей керамики (Gesellschaft der Keramikfreunde e.V. – GKF, Германия), Общество друзей дрезденского собрания фарфора в Цвингере (Freundeskreis der Dresdner Porzellansammlung im Zwinger e.V.) и Международный центр культурного и научного сотрудничества «Helenika» (Swiss Center, St. Petersburg). Проект выходит в серии получивших европейское признание публикаций Международных научно-практических конференций «Виноградовские чтения в Петербурге. Предприятия. Коллекции. Эксперты. Фарфор Европы и России XVIII – XX вв.» в рамках Международной программы «Европейский фарфор (2006–2014)» и отвечает их основным целям – актуальному и всестороннему анализу эволюции культуры фарфора и взаимовлияния центров его производства, позиционированию русского фарфора в общеевропейский контекст и введению в научный оборот новых предметов и коллекций. Текстовый и иллюстративный материал издания позволил рассмотреть и обсудить следующие аспекты развития русского фарфорового искусства XVIII– начала XX в.: 1. Вазы и скульптура Императорского фарфорового завода в Петербурге: Технологические и художественные достижения. Типология форм и декора. Национальные, восточные и европейские черты. 2. Вазы и мелкая пластика ведущих частные предприятий (Гарднера, Батенина, Попова, Сафронова и др.): Национальная и региональная самобытность, ориентация на ИФЗ и ведущие предприятия Европы. 3. Декор русского фарфора: шинуазри, ведуты, жанровая, пейзажная и портретная живопись. [1963]
 
 
 
 
 
 
100 50 000 руб. Голубинский, Е.Е. История русской церкви. [В 2 т., 4 кн.]. Т. 1-2, кн. 1-3. 2-е изд., исп.. и доп. М.: Изд. Имп. Об-ва истории и древностей рос.; Унив. Тип., 1901-1911.
Т. 1, кн. 1: Период первый. Киевский или домонгольский. 1901. XXIV, 968 с.
Т. 1, кн. 2: Период первый. Киевский или домонгольский. 1904. [10], 926, XVIII, 18, 16 с. 28×19 см.
Евгений Евстигнеевич Голубинский (1834-1912) — историк Русской Церкви и церковной архитектуры; академик Имп. Академии наук по отделению русского языка и словесности. «История русской церкви» — основной труд историка. Первая книга первого тома вышла в 1880 году. Однако вскоре обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев наложил свой интердикт на «Историю». Она была запрещена к приобретению во все библиотеки, кроме духовных академий. Лишь в 1900 году К.П. Победоносцев, человек хотя и высокопросвещенный, но отказавшийся в 80-х годах прочитать труд Голубинского, после личного ознакомления с I половиной II тома «Истории», благодаря содействию Общества Истории и Древностей Российских, снял цензуру с публикации «Истории» и даже неожиданно стал защитником историка. Так, он писал Е.В. Барсову об «Истории»: «читаю с удовольствием и интересом». После переиздания новой редакции I-го тома (в 1901 и 1904 годах), Голубинский принялся за создание 2-ой части II-го тома. Но было уже поздно, силы не те. После смерти Голубинского были опубликованы следующие главы 2-ой части II-го тома: управление, просвещение, богослужение в Московский период. Не были завершены главы: о миссионерстве, монастырях, нравственности, отношении к инославным вероисповеданиям.
 
 
 
101 5 000 руб. Орлов, Александр Сергеевич (1871-1947).
Особая повесть об Азове : 1637-1641 гг. / К изд. пригот. и объясн. А. Орлов. - Москва, 1906Г. 26×19 см. 
 
 
102 10 000 руб. Сочинения, письма и избранные переводы князя Антиоха Дмитриевича Кантемира : С портр. авт. со ст. о Кантемире и с прим. В.Я. Стоюнина / (Ред. изд. П.А. Ефремова).: Сатиры, мелкие стихотворения и переводы в стихах. - Санкт-Петербург: Издание И.И. Глазунова; Типография И.И. Глазунова, 1867 -1968гг. - (Русские писатели XVIII  XIX столетий / Общ. ред. всего изд. П.А. Ефремова).
Период создания: 1867-1868 гг. 21х14см.
 
 
 
103 10 000 руб. Буслаев Ф.И. Историческая христоматия (хрестоматия) церковнославянского и древнерусского языков 1861г.Составлено, на основании наставления для образования воспитанников военно-учебных заведений, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 10-е мая 1856 года, Ф.Буслаевым. Учебное руководство для военно-учебных заведений.  1861г. 
Буслаев Федор Иванович [1818 — 1897] — знаменитый русский филолог и искусствовед, профессор, академик (1881). `Историческая христоматия церковно-славянского и древне-русского языков` Ф. И. Буслаева - выдающееся явление в истории русской филологии. Эта книга - сокровищница древнерусских текстов, дающая их филологически наиболее адекватное представление, вошла в золотой фонд отечественной филологии.Она и сейчас найдет своего читателя, причем не только среди специалистов-гуманитариев или как пособие в высших учебных заведениях, но также среди всех тех, кто увлечен древнерусской литературой, письменностью, языком и фольклором.
26х17см.
 
 
 
 
104 1 руб. Драма Калидаса (ein drama Kalidasa`s). Санкт-Петербург. 1846г. Книга на немецком языке. Созданные Калидасой произведения символизируют расцвет классической индийской культуры. Драма Калидасы «Шакунтала» стала одним из первых произведений восточной литературы, переведённым на европейские языки и познакомившим Европу с литературой Востока. 23х15см.  
 
 
105 50 000 руб. Bergmann. Part I, II. Meissen FiguresАвтор: Bergmann.
Место издания: Germany.
Издательство: Götz, Kurt Verlag.
Год издания: 2017 г.
Язык: английский, немецкий.
Тип переплета: твердый, суперобложка.
Размер: 21х24,5см.
Цветные иллюстрации.
 
 
 
 
 
 
 
106 50 000 руб. Каталог "Советский фарфор. Между Октябрьской революцией и Отечественной войной". Трёхтомник.
В основу каталога легла коллекция фарфора Петра Олеговича Авена. Автор - составитель  Э.Б. Самецкая.
Издательство " Слово/Slovo", Москва 2014.  Общий вес - 13 кг. Настоящее издание включает три тома. Два первых представляют собрания в иллюстрациях, являясь, по существу, художественными альбомами. Иллюстрации имеют сквозную нумерацию, сопровождаются краткими подписями и ссылкой на соответствующий каталожный номер. Первый том посвящен скульптуре, второй – изделиям так называемых посудных форм: блюдам, тарелкам, вазам, сервизам и т.д. Оба тома сопровождаются небольшими обзорными статьями, характеризующими коллекции. В третьем томе представлены собственно Каталог с уменьшенным изображением и подробным описанием каждого предмета, комментариями и фотографиями всех имеющихся клейм, надписей и цифровых обозначений и приложение, включающее две статьи: «Воробьевский в Риге» Н.Неймышевой и «Собрание фарфора Д2» В.Боровского. В этом же разделе размещен весь справочный аппарат.
 
 
 
 
 
 
 
107 5 000 руб.  Стоглав. Издание Д.Е.Кожанчикова. Санкт-Петербург, в типографии Императорской Академии наук, 1863г. 22 x 15 см.
Стоглав - сборник постановлений Церковного Собора, состоявшегося в 1551 г. в Москве. Он связан с ранним периодом правления Ивана Грозного. Этот итоговый документ работы Cобора был при редактировании разбит на 100 глав. Отсюда и название Стоглавник, впервые упомянутое в приписке к одному из списков памятника конца XVI века. Постановления Собора рассылались в виде циркулярных указов и были обязательны к исполнению для всего православного населения России.
В тексте Стоглава затронуты все вопросы той эпохи, обрисовано положение церкви: ее внутреннее устройство, отношения внутри церкви и вне ее, столкновения с государством. Одно из основных мест в содержании сборника занимают вопросы судоустройства, организации церковного суда. Это чрезвычайно многоплановый памятник права, он регулировал жизнь не только церковных людей, но и мирян, в частности - брачно-семейные отношения, находившиеся под контролем церкви.
Более ста лет Стоглав рассматривался как законодательный документ, имевший непререкаемый авторитет. Но отношение к нему резко изменилось после "Большого" Московского церковного собора 1666-1667 г.г. На нем были осуждены некоторые решения, утвержденные Стоглавым собором. Ученые всегда оценивали высоко стиль и язык памятника, отмечали одновременно и его простоту, и примеры ораторского витийства при изложении речей Ивана Грозного.
Впервые Стоглав был опубликован в 1860 г. Вольной русской типографией Тюбнера в Лондоне. Издание подготовил расстриженный православный священник Андрей Онуфриевич Гумницкий по рукописи, воспроизводившей список из собрания Н.А.Полевого. В России это издание было запрещено. Через два года после публикации Стоглава в Лондоне появилось первое отечественное издание, подготовленное И.М.Добротворским. В 1863 г. Д.Е.Кожанчиков выпустил свое издание. Оно воспроизводило рукопись, предоставленную издателю купцом Тихоном Федоровичем Большаковым, знаменитым торговцем древними книгами и рукописями, скупавшим их повсюду, преимущественно на Русском Севере. При непосредственном участии Т.Ф.Большакова составлялись известные собрания Погодина, гр. Строганова, гр. Уварова, Буслаева, Тихонравова, Барсова, Титова, Царского, Ундольского, Каратаева, Морозова, Солдатенкова, а также Румянцевского музея.
Краткая редакция Стоглава, изданная в 1863 г. Д.Е.Кожанчиковым, представляет одну из поздних редакций памятника, которые считались гораздо более редкими, чем списки полной редакции. При публикации текста рукописи издатель придерживался максимально бережного отношения к первоисточнику, не вносил никаких поправок, лингвистических или содержательных. Язык оригинала при публикации был полностью сохранен.
 
 
108 15 500 руб. Набор из 7 медалей с сюжетами святых: "Святая Троица", " Архангел Михаил", "Принесение Мощей Георгия Победоносца", "Иисус Христос", "Богородица Донская", "Кижи".  925, золочение. Общий вес 258г. Диаметр 50мм. В оригинальном деревянном футляре. Размер футляра 20х20см.  
 
 
 
109 4 000 руб. Медаль "Принесение Мощей Георгия Победоносца". Изготовлена на Московском монетном дворе Гознака. Авторы: Тользин Э.А., Чекалин Д.А.  925. Масса 67,3 +/- 0,5г. Диаметр 50мм. Тираж 200шт. Имеется сертификат подлинности.  
 
110 20 500 руб. Набор из 9 медалей. "Святитель Николай Мирликийский Чудотворец. Память 6 декабря и 9 мая". В память 625-ию Свято-Никольский Угрешский монастырь. 925. Общий вес 339г. Диаметр 50мм, 55мм. В оригинальном деревянном футляре. Размер футляра 20х20см.  
 
 
 
 
 
111 1 руб. Серебряный ковш. Грачев. 1890 г.
Россия. Санкт-Петербург. Фирма поставщика Высочайшего Двора Грачева. Мастер Ольсониус Иоган Фердинанд.
Клейма 84; гравировка. Монограмма «СК».
Клейма: 84 пробы с гербом Санкт-Петербурга «Два якоря и скипетр» над датой «1888», фирмы - «ГРАЧЕВЪ», мастера – «JO».
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования.
Фирма основана в 1866 г. Гавриилом Петровичем Грачевым, дело продолжили сыновья - Михаил, Григорий, Симеон. Михаил Гавриилович Грачев с 1892 г. оценщик Кабинета Е. И. В., в 1889 г. награжден золотой медалью на Станиславовской ленте (за участие фирмы на выставке в Копенгагене в 1888 г.), в 1897 г. присвоено звание потомственного почетного гражданина. Произведения фабрики братьев Грачевых были удостоены наград на выставках в Копенгагене и Чикаго, в Нижнем Новгороде.
Ольсониус Иоган Фердинанд (1823- 1888 год) учился в Петербурге, где в 1842 году, подмастерье, в 1852 году мастер, ювелир, работал для фирмы Грачева.
 
 
112 200 000 руб. Крест-мощевик с распятием.
Бронза с золочением, гравировка.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные потертости.
Размеры: 6,2 х 3,6 см.
Распятие Иисуса Христа - казнь Иисуса Христа через распятие на кресте, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предшествующий погребению и Воскресению Христову. В данной иконе повторен один из иконографических вариантов Распятия, распространенных в русском искусстве XIV-XVI вв. По сторонам от креста помещены две группы предстоящих. Слева представлена Богоматерь, за Ней - Мария Магдалина и Святая Марфа, справа - Иоанн Богослов и Лонгин Сотник. В центре - врезной крест, который доставался из иконы во время Крестного Хода.
 
 
113 1 руб. Чайник с растительным орнаментом. Овчинников
Россия, Москва, фирма Поставщика Высочайшего двора П. Овчинникова, 1894 год.
Клейма 84; золочение.
Клейма: 84 пробы с гербом города Москвы «Георгий Победоносец» с инициалами мастера «А.А.» над датой «1889», фирмы – «П. ОВЧИННИКОВЪ» под двуглавым орлом; герб города Москвы «Георгий Победоносец».
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, потертости золочения.
Размеры: высота – 12 см, длина по носику и ручке – 16,5 см.
Имя Павла Акимовича Овчинникова было, по словам современников, «известно чуть ли не по всей России». Крепостной по происхождению, он сам был работником, подмастерьем на фабрике брата Алексея Акимовича, а затем открыл собственное дело. Его фирма была основана в Москве в 1851 году, и к концу столетия на производстве трудились 130 рабочих и 60 учеников. Магазин находился на Кузнецком мосту. В 1873 году было открыто петербургское отделение с магазином на Большой Морской улице, самом фешенебельном районе столицы. В 1881 году Павел Овчинников стал Поставщиком Высочайшего Двора, а в 1896 году его сыновья-преемники, подтвердили это звание. На Венской выставке 1873 король Италии Виктор Иммануил удостоил П. Овчинникова позволением именоваться Поставщиком Его Величества. Фирма традиционно получала золотые медали на всероссийских и всемирных выставках, а в 1878 году Павел Овчинников стал кавалером Ордена Почетного Легиона - высшей награды Франции. Владельцы фирмы привлекали к сотрудничеству самых известных художников, скульпторов и архитекторов того времени - И. Монигетти, В. Гартман, Е. Лансере, А. Обера, Д. Чичагова, А. Опекушина, А. Жуковского. Фирма славилась «богато эмалированными изделия в старом русском стиле»: ковшами, блюдами, чарками и братинами, а так же серебряными сервизами вполне современных на тот период форм.
 
114 1 руб. Кувшин в "восточном стиле" с рюмками.Россия, Москва, 1908-1917 гг.
Клейма 84.
Клейма: 84 пробы с «женской головой в кокошнике, обращенной вправо» и  с инициалами мастера «Н.С.»
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Размеры: высота кувшина– 21,3 см, высота рюмок (5шт) -6,8см, диаметр блюдца 16,6 см.
 
 
 
 
115 1 руб. Блюдо. Фарфор, роспись. СССР, Дулево, 1938г.
СССР, Дулевский фарфоровый завод.Блюдо подписное автором Косырев Г.И.
Фарфор, полихромная надглазурная роспись.
Диаметр: 31см.
В хорошей сохранности. 
 
 
116 1 200 000 руб. Крест с мощями .1745г. Святыня.
Крест с частичкам святых мощей. Первой половины 18 века, время правления всероссийской императрицы Елизаветы Петровны из рода Романовых.
Надписи на кресте:
Риза Господня.
Мученик Фёдор.
Алексей человек Божий.
Клейма 84, золочение.
Размер: 7.5см x 5,5см.
Вес: 33.8гр.
Снизу и слева не родные шурупы.
Год: 1745.
Именник "СГ".
 
 
 
 
 
 
117 200 000 руб. Пасхальное яйцо "Иоанн Богослов".
Фарфор ,бронза, надглазурное полихромное декорирование  золочение. Размер: 10x7см. Императорский Фарфоровый завод. Над портретом надпись: "Святой апостол Иоанн Богослов". Иоанн Богослов, Иоанн Зеведе́ев — один из двенадцати апостолов, единственный из них, умерший естественной смертью. Сын Зеведея, прозванный Богословом, евангелист, брат апостола Иакова. В Евангелии от Марка вместе с братом прозван Иисусом «сыном грома».
Состояние: в хорошей сохранности.
 
 
118 130 000 руб. Яйцо пасхальное "Христос Воскресе". Императорский фарфоровой завод, деколь. Размер: 10x7см. Фарфор, ручная роспись, золочение.
 Состояние: в хорошей сохранности, без реставрационных вмешательств.
 
 
 
119 250.000 руб. Икона "Избранные Святые: св. преподобная Мария, св. Симеон, св. Анна Пророчица".
Академическая школа письма. Размер 16.5х47х3 см.
Вес оклада 306 гр.
Оклад кованный, клейма 84 , датированный 1881 годом. Клейма на окладе:
1. 1881 г.
2. «84» — пробирное.
3. «l.C.»— мастера.
4. Москва.
Редкая в таком виде икона.
 
 
 
 
120 235.000 руб. Икона Богородицы «Казанская». Санкт-Петербург. Икона: дерево, левкас, масло. Размер: 32х26 см. Оклад: клейма 84, гравировка, золочение. Клейма на окладе:
1. 1784г.
2. Мастера "ГМ".
3. Санкт-Петербург.
Состояние хорошее. На обратной стороне иконы есть надпись.
 
 
 
 
121 1 руб. Икона «Двунадесятые Праздники». Палех. Дерево, левкас, темпера, золочение.  Размер: 44.5х37.5х2.5 см. Две врезные встречные шпонки. Сохранность: без реставрационных вмешательств, по фону иконы проходит трещина, также имеются минимальные утраты красочного слоя. XIX в.  
122 1 руб. Икона «Пророк Давид».  Дерево, левкас, темпера. Размер: 62.5х35.5х3 см. Шпонка встречная. Без реставрационных вмешательств. Сохранность: без реставрационных вмешательств, незначительные утраты красочного слоя. XVII в.  
 
123 120 000 руб. Икона Богородицы «Рудненская». Дерево, масло. Размер: 23 х 17.9 см. Оклад: клейма 84, чеканка. Клейма на окладе:
1. 1849 г.
2. «84» — пробирное.
3. «ИА» — мастера.
4. Москва.
Состояние хорошее. Без реставрационных вмешательств. Крайне редко встречающийся образ Богоматери.
 
 
124 300 000 руб. Икона "Святой великомученик Георгий Победоносец»". Дерево, левкас, смешанная техника, сусальное и творёное золото, чеканка по левкасу. Размер: 34х31см. Cохранность: без реставрационных вмешательств, состояние хорошее. На обороте иконы печать: " Живописная иконописная мастерская А.В.Серышева". 1891г.  
 
125 50 000 руб. Икона «Святая Великомученица Татьяна». Москва. Модерн. Цинк, масло, золочение. Размер: 31 х 11 см. Состояние хорошее. Конец XIX-начало ХХв.  
 
126 50 000 руб. Икона «Святой Архангел Михаил». Москва. Модерн. Цинк, масло, золочение. Размер: 31 х 11 см. Состояние хорошее.  Конец XIX-начало ХХв.  
 
127 1 руб. Икона четырехчастная  «Зачатие Пресвятой Богородицы", "Рождество Пресвятой Богородицы," «Избранные святые», «Чудо Архистратига Михаила в Хонех».
Дерево, темпера, золочение. Размер: 30.5 х 23.9 см. Оклад: клейма 84, эмаль по скани, чеканка. Клейма на окладе:
1. 1908-1917 гг.
2. «84» — пробирное.
3. «ИХ»,«ИВН»— мастера.
4. Москва.
Состояние хорошее. Без реставрационных вмешательств. 
 
 
 
128 80 000 руб. Икона «Святой равноапостольный князь Владимир». Палех. Дерево, масло, золочение, холодные эмали.  Размер: 13.5х11.5см. Сохранность: без реставрационных вмешательств, минимальные потертости красочного слоя. Конец XIX в.  
129 2 575 000 руб. Икона «Богоматерь Смоленская».
Россия, Москва, после 1908г.
Икона: дерево; темпера. Размеры: 31 х 27см. Вес оклада 427 гр. Оклад: эмаль, сольвычегодская, клейма 84, чеканка, выпиловка, золочение, гравировка.
Клейма на окладе:
1. «84» — пробирное.
2. Именник: "ФС".
Состояние хорошее. Все детали клеймённые.
 
 
 
 
 
 
130 390 000 руб. Икона "Николай Чудотворец".  Предположительно 1660-1680 годы XVIIв.
Оклад был сделан позже, скорее всего по заказу владельца иконы. Клейма 84, огненное золочение, чеканка.
Письмо предположительно средней полосы России. Новгородская, Владимирская, Суздальское, Ярославская школы письма. Темпера, левкас, двойной ковчег, предстоящие. Размер 32х28х3 см.Вес оклада 377гр.
Клейма на окладе:
1. Именник: "ГR".
2. Пробирный мастер: "АЯ".
3. Городское клеймо Санкт-Петербурга перекрещенные якоря 1817г. 4. «84» — пробирное. Состояние хорошее. Без реставрационных вмешательств.
 
 
 
131 430 000 руб. Икона "Господь Вседержитель".  Клейма 84 пробы золочённый оклад, накладки эмаль, все фрагменты пробированы. Размер: 31х27см.
Оклад (фольга). Клейма на окладе:
1. «84» — пробирное.
2. Именник: "СГ".
3. Москва.
Состояние хорошее, по окладу не значительные трещинки.
 
 
 
 
132 1 200 000 руб. Икона "Преподобный Сергий Радонежский, Святитель Николай Чудотворец, Мученики Иоанн воин и Трифон, Великомученица Варвара". Мастерская А.Я.Вашурова (?). Москва. Дерево, левкас, темпера, золочение. Размер: 22х17,5см. Начало ХХв. Состояние хорошее. Без реставрационных вмешательств. Икона участвовала в выставке "Русская икона Серебряного века" и вошла в каталог выставки Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
133 1 руб. Белов Анатолий Алексеевич (1944-2007). "Бриз". Картон, масло. Размер: 40х50см. Рама: 50х60см. Ленинградский художник Белов Анатолий Алексеевич. Родился в 1944г. Жил и работал в Ленинграде. Умер 17 января 2007 года.  
 
 
134 1 руб. Белов Анатолий Алексеевич (1944-2007). "Зуб гора". 1981г. Картон, масло. Размер: 50х40см. Рама: 55х45см. В правом нижнем углу авторская подпись.  
 
 
135 1 руб. Белов Анатолий Алексеевич (1944-2007). "Осенний вечер". Картон, масло. Размер: 20х38см. Рама: 30х48см.